Правда ли, что мы рождаемся хорошими? Это то, что говорит наука

Мы родились хорошими? Есть ли в младенцах врожденная доброта, как указывал нам в свое время Руссо? Это вопрос, который философия и психология часто задают себе в течение долгого времени. Мы хотели бы понять, что заставляет человека вести себя, например, как Тед Банди в любой момент. Было ли это образование, болезнь или свободная и умышленная склонность ко злу?

По сей день все эти факторы продолжают приниматься во внимание для объяснения агрессивного поведения, которое составляет самую темную сторону человека. тем не мение, Идея о том, что люди приходят в этот мир с «заводскими добротами» или с предустановленными, является давней и принятой идеей.. Предполагая, что эта идея возлагает огромную ответственность на семью и общество.

Как мы хорошо знаем, наша задача — быть лучшим примером для подражания для наших детей.. Без сомнения, приоритетной задачей является выполнение функций фасилитатора практики уважения, альтруизма и активного сочувствия. Однако есть и другая весомая теория в этой области. Это тот, который говорит нам о существовании так называемого «злого гена», который проявляется у некоторых людей.

Что из этого следует? Может, это как-то нас определяет? Как мы можем интуитивно, Это столь же интересная и важная тема, на которой стоит немного остановиться.. Пойдем глубже.

Правда ли, что мы рождаемся хорошими? Это то, что говорит наука

Правда ли, что мы рождаемся хорошими?

На вопрос, родились ли мы хорошими, и психология, и нейробиология дают нам загадочный ответ: человек имеет такой же потенциал творить добро, как и зло. Что это значит? Это то, что мы выбираем? Это то, чему нас учат, или, возможно, это что-то генетическое?

Зигмунд Фрейд уже указывал на это в свое время: в людях одинаково живут инстинкты добра (эрос) и зла (танатос). Это объясняет, например, что каждый в данный момент может действовать неблагоприятно, если соблюдаются условия или контекст.

Зло — это часть человека, как и добро. Однако есть нюанс, определяющая деталь: наш мозг предназначен для просоциального поведения; поэтому мы всегда будем более склонны к поведению, основанному на уважении и гармонии.

У младенцев врожденное чувство морали

Одним из наиболее интересных направлений исследований психологов, несомненно, является детство.; точнее, вселенная ребенка. Понимание типа социальных и психологических механизмов, применяемых в первые месяцы и годы жизни, является очень популярной областью. Таким образом, чтобы понять, родились ли мы хорошими, были проведены различные исследования.

Один из них был из Университета Киёто, которым руководил доктор Ясую Иноуэ. В нем изучалось поведение малышей от 6 месяцев до 3 лет. Результаты были следующие:

  • Когда шестимесячный ребенок наблюдает за игрой, в которой одна кукла нравится другой, она старается не брать и не трогать ту, которая действовала агрессивно. То же самое происходит с анимационными роликами или фильмами: они предпочитают героя, который действует с уважением, того, кто спасает и производит добро.
  • В этом возрасте они уже демонстрируют альтруистическое поведение. Они могут делиться друг с другом едой и угощениями. не нужно получать вознаграждение позже за такое поведение.
  • От 2 до 3 лет, дети не только идентифицируют и отвергают агрессивное поведение, но, кроме того, они способны защитить жертв.

Таким образом, мысль о том, что Томас Гоббс утверждал, что зло является врожденным инстинктом, никогда не ценится нашими младенцами.

Правда ли, что мы рождаемся хорошими? Это то, что говорит наука

Мы родились хорошими, но как насчет «Злой ген»?

Чтобы ответить на вопрос, родились ли мы хорошими, всегда интересно поделиться случаем ученого Джеймса Фэллона.. Он, так сказать, пришел в мир с (предположительно) врожденной склонностью ко злу. Последнее он обнаружил случайно. Доктор Фэллон был одним из величайших экспертов в области психопатии. Он провел большую часть своей жизни, исследуя это поведение в исправительных учреждениях.

Он обнаружил, что агрессивные психопаты обладают рядом неврологических особенностей: низкой активностью в определенных областях височных и лобных долей, структурами, связанными с эмпатией, моральными ценностями и самоконтролем. Аналогичным образом, чтобы понять это поведение, он также принял во внимание исследования так называемого злого гена, МАОА.

Мозговые или генетические особенности нас не определяют

Что ж, в разгар этих расследований Джеймс Фэллон получил поддержку. Проведите эти тесты сам. Таким образом, он обнаружил, что он также обладает этим геном и, кроме того, у него такие же характеристики мозга. Позже он исследовал историю своей семьи и он мог видеть, что среди его предков было несколько убийц; самой известной была Лисси Борден (убийца с топором)

Какой урок д-р Фэллон усвоил, что мы можем оставаться сами по себе? Мы можем открыть для себя нечто важное. Наш генетический фон не имеет значения. И это вовсе не определяет аномалию головного мозга. Решающее значение имеет то, что он вырос в такой же любящей среде, какой был у него..

Любовь, безопасность, благоприятная семейная и социальная среда — вот что задает шаблон. Это настоящий ключ и наша самая большая ответственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: