Дети похожи на губки. Сколько раз мы слышали это выражение? Эта идея настолько укоренилась в нашем коллективном социальном бессознательном, что мы редко ставим ее под сомнение. С помощью этого утверждения мы, например, предполагаем, что ничто не может быть столь же рекомендуемым, как передача как можно большего объема информации в мозг ребенка на раннем этапе.
Что же правда об этой идее? Верно ли, что мозговой потенциал детей от 0 до 5 лет столь же невероятен, как они указывают? Специалисты в области образования знают, что эта идея отражена наяву с нюансами. Фактически, есть одна вещь, в которой мы все очень ясно понимаем: губка не может впитывать больше воды, чем позволяет ее собственная емкость.
Детский разум — не пустая кабинка. Это не кладовая, которую можно по желанию заполнить бесконечным количеством предметов, книг и материалов. Человеческий мозг не просто поглощает информацию, которую получает из окружающей среды: он обрабатывает ее, измельчает, интерпретирует и должен придавать ей значение. Обучение — это также активный процесс, напрямую связанный с эмоциями.
Нашим детям нужна прочная основа для закрепления учебы.. Недостаточно просто заполнить, вы должны создать хороший фундамент, основанный на привязанности или безопасности. В свою очередь, необходимо поощрять любопытство, игру, энтузиазм и радость от взаимодействия со всем, что их окружает. Это несомненно настоящий секрет.
«Чтобы заботиться о мозге, самое главное — привязанность».
-Альваро Бильбао-
Дети похожи на «губки», и эту идею необходимо интерпретировать заново
Как родители, если мы чего-то и хотим от своих детей, так это чтобы они были счастливы. Однако в последние годы мы желаем и большего: чтобы они были хорошо подготовлены к требованиям будущего. Нечто подобное иногда побуждает нас пожелать им как можно скорее овладеть определенными навыками: чтение, письмо, математика, два иностранных языка .
Практически не осознавая этого, стремясь обучать потенциально способных детей, мы добиваемся того, чтобы вырастить гиперстимулированных малышей с более высоким уровнем тревожности, чем у их родителей. Мы годами убеждались, что дети похожи на губки, и поэтому, мы ускоряем этапы его развития, не зная, что у мозга тоже есть свои времена и, прежде всего, свои потребности.
Мозг с потенциалом, но чувствительный к чрезмерной стимуляции
Это правда, что мозг ребенка, когда он появляется на свет, представляет собой огромный потенциал. После рождения и до 7 месяцев тысячи нейронов переместятся изнутри мозга в его лобную долю. Позже и до достижения 3 года этот орган будет иметь максимальный порог пластичности.
- Исследования, такие как исследование, проведенное доктором Артуром Тога из Техасского университета и опубликованное Cell, например, даже позволяют нам увидеть полное картирование мозга ребенка в процессе созревания.
- С помощью магнитного резонанса было обнаружено, что до 10 лет потребление глюкозы в мозге ребенка в два раза больше, чем у взрослых. Причина этого кроется в затратах на энергию, связанных с очень высокой нейронной связью, возникшей в это первое десятилетие жизни.
- Теперь есть факт, который мы должны понять. Как объяснил доктор Арнольд Шейбель, директор Института исследования мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, обучение ребенка должно быть «праздником», чем-то праздничным, а не стрессовым.. Таким образом, при чрезмерном уровне стимуляции мозг вырабатывает кортизол, гормон стресса, что очень непродуктивно для развития ребенка.
Будем уважать время, поощрять эмоции и позволять играть
В обществе, основанном на непосредственности и конкуренции, многие родители хотят, чтобы их дети как можно скорее овладели определенными навыками.. Таким образом, у многих малышей в расписании больше занятий, чем у взрослых.
Таким образом, игра была искажена. Кажется, что игры, в которых не учат, бессмысленны, когда основная цель игры в детстве — развлечение и удовольствие. У нас есть отражение этой политики во многих из тех детей, которых мы называем гиперактивными. Мы не всегда делаем нашего ребенка самым ярким и тем более счастливым.
Это правда, что мозг наших детей имеет большой потенциал, но, как и любой орган в фазе созревания, у него есть свои времена. Их невозможно научить читать или писать если они не созрели сначала те визуальные структуры, которые позволяют им фокусировать, различать и интерпретировать символы. Ни когда у них не работает зрительно-моторная координация.
Продвигаться по ступеням бесполезно, если нет фундамента
В Финляндии в возрасте от 0 до 6 лет навыки грамотности не являются приоритетными. В образовательных центрах отрабатываются и другие навыки, которые помогут ребенку сформировать прочную основу мозга, с помощью которой впоследствии будет способствовать обучению. Но что это за другие навыки?
- Игра.
- Движение, крупная моторика и мелкая моторика.
- Социальное взаимодействие.
- Развитие и утончение чувств.
- Эмоциональный интеллект.
В заключение, хотя верно, что первое десятилетие жизни ребенка является ключом к содействию развитию, никогда не приводить к гиперстимуляции. Мы не можем игнорировать важность символической игры, чтобы укрепить их творческий дух, способствовать развитию хорошего эмоционального интеллекта, способствовать движению, взаимодействию с окружающей средой, любопытству, удовольствию открытий .
Итак, давайте переформулируем идею о том, что дети похожи на «губки».. Наши малыши — это «люди», которые заслуживают максимальных возможностей обучения, а также нашей любви и возможности насладиться лучшим детством. Без давления, без идеализма.