Позитивная дезинтеграция, кризисы у очень умных людей

Есть много типов кризисов. Некоторые падают на сторону экзистенциального, в этой странной, но навязчивой бездне, в которой некоторые люди не перестают гадать, что имеют значение мир, жизнь и даже они сами. Казимир Домбровски ввел термин «позитивная дезинтеграция» в 1960-е годы. объяснить это психологическое явление, столь распространенное среди людей с высокими интеллектуальными способностями.

Эта концепция по-прежнему интересна и показательна. Создается впечатление, что в сознании этих одаренных детей-подростков и взрослых иногда происходит своего рода дефрагментация. Умы рушатся (образно), чтобы снова интегрироваться по-другому после того, как нашли ответы, придали жизненно важные значения и объяснения своим глубоким сомнениям.

Домбровски, правильно выбрал определение этого феномена, такого рода экзистенциальной депрессии. Распад, потому что есть части, которые в конечном итоге растворяются, убеждения, шаблоны мышления, эмоции, ценности, которые больше не актуальны, чтобы их переформулировать иначе. Ум обновляется, так сказать, развиваясь и одновременно обретая новые возможности.

Отсюда положительный распад, потому что то, что наконец достигается, — это прогресс в человеческом развитии, переходящий на новую ступень. Фактически, этот польский психиатр, специалист в области психологии личности и высоких интеллектуальных способностей, определил до 5 ступеней. Различные фазы, которые обычно проходят у человека с высоким IQ.

Давайте узнаем больше данных.

Позитивная дезинтеграция, кризисы у очень умных людей

Позитивная дезинтеграция, эволюция до построения подлинного Я

Теория позитивного распада Домбровского все еще актуальна. поскольку он был сформулирован более шести десятилетий назад. Более того, в области высоких способностей это ценная основа для понимания того, как развивается построение личности этих людей.

Таким образом, согласно этому подходу, умственное развитие человека с высоким IQ проходит через серию очень конкретных переходов. Они идут вверх; Другими словами, есть эволюция, выигрыш как на когнитивном, так и на эмоциональном уровне. Однако, и здесь возникает любопытный факт, каждое продвижение начинается с кризиса, с момента, когда этот ребенок, этот подросток или взрослый испытывает сильные страдания, замешательство, беспокойство и разочарование.

Эти состояния почти всегда основаны на экзистенциальных сомнениях.. Те, в которых они сомневаются в себе, чувствуя себя отличными от других. Это моменты, когда они впадают в состояние самоанализа, в котором они думают о том, почему мир такой, какой он есть, почему люди поступают так, как они поступают, о цели своего будущего, осознании своей смертности и т. Д.

Мендаглио и Тиллье (2006) проанализировали это в своей работе «Теория позитивной дезинтеграции и одаренности» Домбровского. В ходе своего исследования они обнаружили, что в среднем, люди с большими возможностями также испытывают сильное перевозбуждение. То есть у них развитое воображение, склонность более интенсивно испытывать эмоции, они также обычно более импульсивны.

Все это делает эти времена экзистенциального кризиса часто очень проблематичны и требуют определенного вмешательства и поддержки. выйти сильнее. Наиболее распространенным является то, что в это время они перестают быть продуктивными в учебе или работе и страдают от проблем с их социальными отношениями. Сообщите нам, однако, те этапы развития, которые определил Домбровски.

Позитивная дезинтеграция, кризисы у очень умных людей

1. Первичный распад

Это первый уровень развития в раннем детстве. Здесь ребенок с большими способностями переживает первый кризис; то, в котором инстинкты и эгоцентричное поведение перемежаются с личными интересами о том, что находится в его непосредственном контексте.

Желание исследовать, открывать, манипулировать и учиться постепенно созреет раньше.

2. Одноуровневый распад

На этом этапе ребенок или предподростковый возраст должен чувствовать себя принятым в группе сверстников.. Однако он не достигает этой связи, и возникает первый великий экзистенциальный кризис.

К этому добавляется, кроме того, необходимость анализа социальных ценностей, в которых он растет и которые влияют на его жизнь. Он спрашивает о поведении людей, о нормах, которые управляют обществом, об их роли в этой среде.

3. Самопроизвольный многоуровневый распад.

Позитивная дезинтеграция также происходит, когда человек внезапно чувствует неудовлетворенность тем, кто он есть, и тем, чего он достиг к этому моменту.

Этот кризис обычно наступает в ранней юности, когда вынужден переформулировать цели, отказаться от определенных проектов и идей. Он конфликтует с самим собой, но ему удается выйти, принимая новые решения.

4. Организованная многоуровневая дезинтеграция.

Четвертый этап в личном развитии мужчины или женщины с высоким IQ наступает, когда он понимает, что, возможно, потратил много времени на себя и свои потребности. Возможно, сейчас время открыться другим, быть более альтруистичным и взять на себя более продуктивную роль на благо других. Это момент, когда принимаются более универсальные и более высокие ценности.

5. Вторичная интеграция

Ответственность, доброта, альтруизм . На этой последней стадии человек начинает смотреть на более абстрактные и высшие принципы. Он уже сосредоточился на помощи другим, на том, чтобы внести свой вклад своей работой или усилиями, чтобы помочь. Теперь он стремится оставить свой след в культуре, способствовать прогрессу своего общества.

Позитивная дезинтеграция, кризисы у очень умных людей

В заключение, в позитивной дезинтеграции есть кое-что важное. Эта модель содержит несколько обнадеживающую и порой даже нереалистичную перспективу. Не всем удается «продвинуться» по этим ступеням. Это не происходит автоматически. Многие застревают в кризисах, которые приводят к тревоге или депрессии.

Поэтому приоритетной задачей является получение им профессиональной поддержки в моменты сомнений и личных кризисов. Только тогда они смогут достичь благополучия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: