Влияет ли социальная компетентность на то, как мы себя чувствуем? Ответьте мне сами: Что вы почувствовали, когда смогли эффективно общаться с другим человеком Или когда вы уладили спор, чтобы отношения не испортились? А теперь . какие эмоции появились, когда все пошло не так?
Действительно, эта способность устанавливать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми влияет на наше эмоциональное состояние и благополучие. Что в этом хорошего? Это не что-то жесткое, но его можно улучшить. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как более разумно взаимодействовать с другими!!
«Самый важный ингредиент в формуле успеха — это умение ладить с людьми»
-Теодор Рузвельт-
Люди-социальные существа: важность социальной компетентности
В наши дни мы постоянно общаемся с другими людьми. Будь то заказать кофе, поговорить с коллегой об общем рабочем проекте или рассказать партнеру, как мы его любим. Ситуаций социального взаимодействия в нашей повседневной жизни много, и они разнообразны. С другой стороны, степень их успеха будет зависеть от того, насколько мы умны или проницательны, когда дело касается работы в социальной сфере.
Таким образом, мы будем делать разницу между получением и поддержанием удовлетворительных отношений с партнером, семьей и дружбой или нет. Но не только это, иметь хорошую социальную компетентность. это позволит нам эффективно взаимодействовать с разными профессионалами и более согласованно работать с коллегами. Кроме того, мы можем лучше разрешать конфликты или выступать публично в приятной и непринужденной манере.
«Дружба возможна только через развитие взаимного уважения и в духе искренности»
-Далай Лама-
Мы также позаботимся о том, чтобы наши дети развивались более здоровым образом. Одним словом, мы добьемся всестороннего развития на личном уровне. Почему? Так как адекватная социальная компетентность подразумевает большее эмоциональное благополучие и лучшую психологическую адаптацию; также более высокая профессиональная компетентность и лучшие сети социальной поддержки.
Коммуникация: ключ к социальной компетентности
Коммуникативные навыки и уровень их развития во многом определяют нашу социальную компетентность. Ключевым понятием в этом отношении будет напористость. Это форма общения, в которой человек может выражать свои мысли и мнения, но с учетом мнений других, в контексте, который может быть не самым благоприятным для этого. Другими словами, это компонент коммуникации, который при правильном администрировании уважает как пользователя, так и других.
Это баланс между агрессивным общением (при котором мы пытаемся защитить только свои прави пассивным (при котором мы пытаемся защитить только права других). Существенной частью этого является допущение возможности, как с нашей стороны, так и со стороны других, сказать «нет» перед запросом.
Кроме того, очень важно применять на практике различные социальные навыки. Это различные модели поведения, которые позволяют нам эффективно реагировать на взаимодействие с другими людьми. Для этого, важно слушать и обращать внимание на то, что нам говорит другой человек, не предполагая, что их действия служат мотивам, которые мы считаем наиболее вероятными.
В этом смысле нам также необходимо будет выразить то, что мы чувствуем и думаем. Как и мы, наши собеседники не гадалки, поэтому объяснение им нашей позиции облегчит отношения.. Возможность начинать, поддерживать и заканчивать беседу, когда это необходимо, является одной из основ нашей социальной компетентности.
«Когда люди говорят, слушайте внимательно. Большинство людей никогда не слушают »
-Эрнест Хемингуэй-
Мы не только должны уметь общаться: другие факторы, влияющие на социальную компетентность.
Эффективное общение — это конечная цель, когда мы стремимся улучшить нашу социальную компетентность. Также для достижения этой цели, нам также необходимо иметь навыки в других областях это поможет нам сделать наши отношения с другими качественными и удовлетворительными.
Примером этого является просоциальное поведение и готовность к сотрудничеству. А именно, иметь возможность действовать в пользу других, даже если они не просили нас об этом. Это не означает, что мы перестаем беспокоиться о проблемах, которые нас беспокоят, и делаем это радикально, а скорее ищем баланс между двумя интересами, чтобы в конечном итоге любое действие оказывало влияние на наши интересы и интересы других. мы любим.
С другой стороны, важно уметь предотвращать и решать проблемы. Умение выявлять, предвидеть и эффективно справляться с конфликтами поможет нам найти решение. что наилучшим образом удовлетворяет все стороны самым мирным и справедливым образом. Работайте над всеми этими навыками и повышайте свою социальную компетентность!
Изображения любезно предоставлены Присциллой дю Пре, Брайаном Апеном и Филом Коффманом.