Потребительская психология: характеристики и теоретические модели

Слияние процесса индустриализации и развития науки привело к появлению дисциплин, посвященных анализу рынка и потребления. Одна из них — психология потребителя или поведенческая экономика, дисциплина, которая изучает когнитивные и эмоциональные тенденции, чтобы понять, как они влияют на рынок.

Общество, в котором сейчас находятся многие развитые страны, по сути своей потребительское; Эта тенденция со временем усиливается, поэтому роль психологии потребителя становится все более актуальной как в академической, так и в коммерческой областях. 

Эта область психологии исследует, как мы принимаем решения в отношении приобретения продукта и какие факторы влияют на желание купить и причины, которые в конечном итоге определяют покупательское поведение. Далее мы проанализируем основные психологические переменные потребителя, а также факторы окружающей среды, которые на них влияют.

«Это ненормально знать, чего мы хотим, это странное и сложное психологическое достижение».

-Авраам Маслоу-

Потребительская психология: характеристики и теоретические модели

Как понять потребителя?

Психология потребителей занимается возникновением покупательских потребностей и связанных с ними психологических и экологических факторов. Из этой дисциплины вы также можете составить серию стратегий, ориентированных на коммерческое предложение потребительского товара.

Ключевыми аспектами анализа потребительского поведения являются следующие:

  • Личные аспекты. Это характеристики, которые отличают нас друг от друга и делают нас уникальными. Психология потребителей учитывает разнообразие, которое может существовать в каждой анализируемой группе потребителей.
  • Когнитивные компоненты. Это идеи и мысли, через которые мы действуем. Психология потребителей изучает, как мы обрабатываем информацию и как принимаем решения относительно потребления.
  • Поведенческие элементы. Поведение потребителей изучается, чтобы определить подход бренда к потенциальным покупателям.
  • Социальные аспекты. Психологи в этой области исследуют социологические рекомендации, чтобы найти маркетинговые стратегии, основанные на понимании определенного поведения.
  • Эмоциональные аспекты. Они анализируются, чтобы определить, какие чувства вызывает или должен вызывать продукт.

Эти принципы в целом и вместе определяют основу, на которой работает психология потребителя. Эта основа является общей для любого продукта или услуги, предназначенной для коммерциализации, будь то объект или что-то нематериальное, например страхование. Эта дисциплина может даже сотрудничать в продвижении коммерческие стратегии для улучшения качества жизни.

Факторы, влияющие на потребителя

Потребительская психология анализирует поведение потребителей принимая во внимание групповой контекст, в котором работает человек. Таким образом, он определяет различные типы группы в зависимости от типа влияния, которое она оказывает на потребителя:

  • Первичная группа. В этой группе учитывается ближайшая семья или среда, в которой растет каждый человек. Это основная группа, потому что именно в этой группе мы изучаем первые покупательские привычки и способы их выбора.
  • Вторичная группа. Сюда входят друзья, коллеги, партнеры и учреждения, которые когда-то были частью нашей жизни.
  • Третичная группа. К этой группе принадлежат СМИ, социальные лидеры, пользователи YouTube, влиятельные лица и т. Д. Короче говоря, все те влияющие факторы, с которыми не было физической близости или которые могут быть по существу абстрактными.

Все эти группы влияют на нашу психологию и наше поведение и, следовательно, имеют решающее значение для динамики нашего потребления.

Таким образом, семья определяет модели потребления индивида, в то время как именно благодаря их руководящим принципам и убеждениям мы изначально учимся вести себя при употреблении, давайте более или менее осознаем это.

С другой стороны, вторичная группа также оказывает на нас определенное влияние, которое влияет на наше поведение как потребителей, особенно в том, что касается ассимиляции к норме. Y третичная группа в конечном итоге оказывает определяющее влияние, так как, как правило, именно он задает большинство трендов, например спортсменов, певцов и т. д.

Другие факторы, влияющие на поведение потребителей

тем не мение, группы — не единственные факторы, которые влияют на нас. Есть и другие источники влияния, которые учитывает психология потребителей:

  • Культура. Такие факторы, как традиции, могут порождать модели поведения, связанные с нашими потребительскими потребностями.
  • Статус. Учитывая, что мы, как социальные существа, пытаемся вписаться в группу, к которой принадлежим или хотим принадлежать, принято перенимать их поведенческую динамику потребления.
  • Эмоции. Мы проявляем определенные психофизиологические реакции на определенные ситуации. Это изучается данной дисциплиной, чтобы выяснить, какие эмоции связаны с покупкой продуктов.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, психология потребителя может не только определять потребительские потребности людей и способы на них влиять, но и также создавать конкретные потребительские профили и помогать товарным знакам в этом.

Потребительская психология: характеристики и теоретические модели

Модели, используемые в потребительская психология

Психология потребителей специализируется на аспектах, относящихся к разным областям, таким как маркетинг, экономика и социология. Мы покажем вам некоторые из используемых пояснительных моделей:

  • Теория поля. Это говорит о том, что потребление зависит от среды, в которой находится человек при покупке.
  • Модель обучения. Составляющими покупки будут: импульсы, стимулы и реакции; Это те элементы, которые вмешиваются, когда человек что-то покупает.
  • Модель на основе психоанализа. Он защищает то, что мы покупаем в соответствии с нашими моральными принципами, инстинктами, а также сознательными и бессознательными аспектами.
  • Социологическое поле. Предложите нам покупать в соответствии с нашей культурой и группами, к которым мы принадлежим.
  • Экономическая теория. Он утверждает, что покупается то, что наиболее выгодно, и оценивается выгода, которую принесет покупка.

Мы не должны забывать, что наши решения о покупке также зависят от потребности, которые у нас есть всегда. Таким образом, каждый может расставить приоритеты в соответствии со своими условиями и желаниями при покупке, хотя во многих случаях это делается на основе потребностей, сгенерированных в нас для экономических интересов.

В других случаях наши решения могут зависеть от стиля. Иногда мы покупаем что-то только потому, что это есть у большего числа людей, и мы почти чувствуем, что должны это купить.

Существует множество теорий, которые могут объяснить поведение потребителей, но в целом они отстаивают существование многих влияющих факторов, а также поддерживают идею о том, что покупка может происходить, иногда, неосознанно.

Как мы видим, психология потребителя — это, вкратце, наука, которая пытается описать и объяснять наши потребности на основе нашего поведения, эмоций, мыслей и нашего контекста.

Знание поведения потребителей, как это хорошо известно в коммерческой сфере, чрезвычайно полезен для позиционирования бренда. Во многих агентствах уже есть специалисты-психологи, которые помогут им со своими наблюдениями и теориями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: