Положительное наказание и отрицательное наказание: чем они отличаются и как действуют?

Положительное наказание и отрицательное наказание: знаете ли вы, из чего состоят эти две обучающие процедуры? Вы знаете, чем они отличаются? Для чего они нужны? В этой статье мы расскажем, что влечет за собой процедура наказания и что необходимо для ее эффективности.

Кроме того, мы объясним различия между обоими методами, их примеры и способы применения каждого из них. Как мы увидим, методы, которые обычно применяются в детстве и при нарушениях нервно-психического развития. Их могут применять как родители, так и педагоги, учителя и психологи. Конечно, их удобно знать, чтобы они были эффективными и, главное, не вредными для ребенка.

«Если осмелишься учить, не переставай учиться».

-Джон Коттон Дана-

Положительное наказание и отрицательное наказание: чем они отличаются и как действуют?

Положительное наказание и отрицательное наказание: чем они отличаются и как действуют?

Наказание — это процедура обучения или техника модификации поведения, которая включает в себя применение аверсивный стимул, зависящий от реакции человека. Чтобы наказание было эффективным, оно должно быть немедленным, сильным, внезапным, а не постепенным и неизбежным.

Чем отличаются положительное наказание и отрицательное наказание? В основном в чем положительный означает появление стимула (отвращения), а отрицательный — устранение или исчезновение стимула. (являясь этим положительным или приятным стимулом).

Обе процедуры имеют одну и ту же функцию: уменьшить вероятность ответа в будущем., то есть уменьшить или исключить определенное поведение, обычно неприемлемое. Они используются для уменьшения детских истерик, криков, плохого поведения, ругани, невыполнения домашних заданий, непослушания и т. Д.

Несколько примеров

Например, для ребенка, который кусает ногти, положительным наказанием будет нанесение на них неприятного вещества, способствующее прекращению поведения.

Вместо, примером отрицательного наказания может быть лишение права смотреть телевизор в течение X дней ребенку, который не делал уроки. В этом случае стимул (теле) должен быть приятным или желаемым для ребенка, чтобы наказание было действительно эффективным.

Положительное наказание

Положительное наказание, как мы уже сказали, подразумевает появление отталкивающего или нежелательного раздражителя для ребенка. В этом случае положительный результат указывает на «появление». Положительное наказание может применяться с несколькими типами стимулов, действий или предметов.

Следует сказать, что хотя это широко используемый метод, многие эксперты в области образования не рекомендуют это потому что он не предлагает никакого обучения для ребенка альтернативному поведению или подходящему поведению, поскольку они предлагают другие методы модификации поведения (например, чрезмерную коррекцию).

Положительное наказание и отрицательное наказание выполняют одну и ту же функцию: устранять или уменьшать вероятность появления поведения, которое мы считаем неуместным.

Отрицательное наказание

В этом случае отрицательный результат означает «уход» или «исчезновение». Как и в предыдущем случае, стимулы, которые мы можем использовать, очень разнообразны: действия, предметы, еда, действия, еда . Все будет зависеть от ценности, приписываемой человеком, к которому мы хотим применить отрицательное наказание.

Отрицательное наказание равно стоимости (или стоимости) ответа. (Например, снятие баллов с чьих-либо прав за вождение в нетрезвом виде). Как видим, наказания могут применяться и к взрослым без инвалидности.

С кем обычно используется?

Позитивное наказание и отрицательное наказание — это два процесса, которые обычно используются особенно в области образования и, в частности, в специальном образовании. Да, они используются в основном с детьми, с детьми и взрослыми с ограниченными интеллектуальными возможностями, с людьми с аутизмом с некоторыми нарушениями психического развития и т. д.

По логике вещей, в зависимости от возраста и особенностей человека, мы должны адаптировать каждую из этих процедур, чтобы не потерять свою эффективность. Кроме того, у взрослых эти процедуры также можно использовать в некоторых случаях.

С другой стороны, а точнее, процедуры модификации поведения являются частью терапии ABA (Прикладной анализ поведения) или терапия ВСА (Прикладной анализ поведения), тип вмешательства, разработанный клиническим психологом Игорем Ловаасом (1927-2010). Однако Ловаас использовал в своих программах положительное подкрепление, а не наказание.

«Обучение — это не передача знаний, а создание возможностей для их производства или создания. Кто учит, тот учится, обучая, а кто учит, тот учится учиться «.

-Пауло Фрейре-

Наказание курьезов

Исследование, проведенное учеными из Гарвардского университета (СШи опубликованное в журнале Nature Neuroscience, сосредоточены на изучении мозговых механизмов, влияющих при выборе строгости наказания.

Среди его выводов выделяется следующее: «преднамеренное манипулирование языком с целью раскрыть событие более ужасным образом или обнажить четкие образы события привело к наложению более сурового наказания, если участник, о котором идет речь, думал или считал, что инцидент был неправильным. преднамеренным «.

Кроме того, исследователи обнаружили, что миндалевидное тело, структура, участвующая в обработке страха, гнева и эмоций, активировалось, когда участники смотрели изображения с большой жестокостью. Интересно, что этот эффект был замечен только при сканировании мозга участников, которые знали, что за действием было намерение.

Положительное наказание и отрицательное наказание: чем они отличаются и как действуют?

Помимо положительного и отрицательного наказания

Как мы видим, положительное наказание и отрицательное наказание — это процедуры, выполняющие одну и ту же функцию, но отличаются предъявлением или снятием рассматриваемого стимула (кроме того, стимул также варьируется, положительный или отрицательный в зависимости от случая).

Помимо этих методов, есть и другие, которые считаются более полезными и полезными для обучения и развития ребенка; по факту, наказание становится все более устаревшим растущим сторонником более уважительного воспитания.

Более того, Важно научить ребенка не только тому, что нельзя делать, но и тому, что делать вместо этого!! (Альтернативное поведение). Эти методы, о которых мы говорим, включают: положительное подкрепление, чрезмерную коррекцию, дифференциальное подкрепление альтернативного поведения и т. Д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: