Поль Сезанн, великий художник Эрминт

Поль Сезанн был французским художником, которого многие считают пионером открытых мазков, характерных для постимпрессионизма.. Его работы стали мостом между импрессионизмом конца 19 века и новым направлением художественных исследований начала 20 века — кубизмом.

Мастерство дизайна, тона, композиции и цвета, которое охватывает его работы, очень характерно. Его стиль живописи уникален, и его легко узнают во всем мире. И Анри Матисс, и Пабло Пикассо находились под сильным влиянием Сезанна.

Детство и юность

Знаменитый художник Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе, Франция. Его мать, кажется, оказала основное влияние в его ранние годы за его видение жизни и искусства..

Его отец, Филипп Огюст, был соучредителем банковской компании, которая процветала на протяжении всей жизни художника.. Эта компания предоставила художнику финансовую безопасность, которая в то время была редкостью и не нравилась большинству его современников. В конце жизни семейный бизнес оставил живописцу великое наследство.

Он ходил в начальную школу вместе со своими младшими сестрами Мари. Y Роза. Позже он продолжил обучение в школе Святого Иосифа в Эксе.

В 1852 году Поль Сезанн поступил в Коллеж Бурбон, где познакомился и подружился с Эмилем Золя.. Эта дружба имела решающее значение для двух мужчин: с юношеским романтизмом они представляли себе успешную карьеру в бурно развивающейся художественной индустрии Парижа: Сезанн как художник и Золя как писатель.

Поль Сезанн, великий художник Эрминт

Начало карьеры

Сезанн начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Эксе в 1856 году, но его отец возражал против его творческой карьеры. В 1858 году отец убедил его поступить на юридический факультет Университета Экс-ан-Прованса..

Сезанн продолжал свое юридическое образование в течение нескольких лет. тем не мение, он совмещал эти занятия одновременно с École des Beaux-Arts в Эксе, где оставался до 1861 г..

В 1862 году, после череды ожесточенных семейных споров, начинающий художник получил небольшое пособие и был отправлен изучать искусство в Париж. Он планировал переехать к Золя.

Он выступал перед школой изящных искусств в Париже. Однако его заявление было отклонено. По этой причине он начал свое художественное обучение в Académie Suisse.

Кружок художников

Académie Suisse была студией, где молодые студенты-художники могли работать с живыми моделями за очень скромную ежемесячную плату.. Там Сезанн познакомился с такими художниками, как Камиль Писсарро, Клод Моне и Огюст Ренуар.

Его живопись в это время была в духе необузданного и грубого романтизма. В своих картинах того времени Сезанн проявлял определенное пристрастие к таким темам, как насилие и эротика.. Совершенно иной стиль по сравнению с его более зрелыми работами, который освятил его как художника.

Все молодые люди в Académie Suisse в то время тоже были художниками с трудностями.. Вскоре они станут частью основателей зарождающегося импрессионистского движения.

Хотя Сезанна вдохновляли посещения Лувра и, в частности, изучение Диего Веласкеса и Караваджо, Он сомневался в своем призвании после пяти месяцев в Париже. По этой причине он решил вернуться в Экс и войти в банк своего отца, хотя никогда не покидал художественную школу.

В 1869 году он встретил Гортензию Фике, модель и швею, которая стала его любовницей и впоследствии родила ему сына Поля, родившегося в 1872 году. Поль Сезанн держал их в секрете от своей семьи; он был в ужасе от реакции своего властного отца. Наконец, он женился на Гортензии в 1886 году, незадолго до смерти своего отца.

В 1886 г, Сезанн поссорился с Золя из-за того, что он интерпретировал как слегка замаскированные ссылки на собственные неудачи в одном из романов писателя.. В результате он разорвал отношения со своим старейшим сторонником.

Сезанн в Эксе, годы величайшего производства

В том же году он унаследовал богатство отца и, наконец, в возрасте 47 лет обрел финансовую независимость; но в социальном плане он оставался изолированным. После после смерти отца он унаследовал родовое поместье «Эль-Джас-де-Буффан».

«Мир не понимает меня, и я не понимаю мира, поэтому я отошел от него».

-Поль Сезанн-

Поместье изображено на многих его картинах, и с этого момента Сезанн жил в основном в Эксе. Он посвятил себя в основном своим любимым предметам: портретам своей жены Гортензии, натюрмортам и, прежде всего, пейзажу провинции, особенно горе Сент-Виктуар.

Сезанна интересовала основная структура. Таким образом, его картины редко дают явное указание на отображаемое время дня или даже время года.

Его более поздние картины, как правило, более сложны и открыты, пронизаны чувством воздуха и света.. Третье измерение создается за счет перспективы или сокращения, но с помощью удивительно тонких вариаций тональности.

В 1872 году он поселился в Овер-сюр-Уаз, возле Понтуаз, дом Камиля Писсарро. Здесь Сезанн начал долгое и плодотворное сотрудничество с Писсарро. В последний год своей жизни он все еще называл себя «учеником Писсарро».

Поль Сезанн, великий художник Эрминты

Цвет и свет в его картинах

Многие из ранних работ Сезанна были написаны в темных тонах с использованием тяжелых жидких пигментов.. Таким образом, он последовал за романтическим и причудливым экспрессионизмом предыдущих поколений.

Под опекой Писсарро и за короткий промежуток времени между 1872-73 годами Сезанн сменил темные тона на светлые тона.. Кроме того, он начал делать акцент на сценах сельхозугодий и деревень.

Он выставлялся с импрессионистами в 1874 году и сделает это снова в 1877 году. Однако, Сезанн никогда не отождествлял себя с группой импрессионистов и не принимал полностью ее цели и методы. Ну, его больше интересовал структурный анализ природы.

Он прошел одинокий и трудный путь к своей цели в искусстве, которое привлекало не поверхностный взгляд, а ум.. Это искусство сочетает в себе лучшее из классической французской структурной традиции с лучшим современным реализмом.

Его работы были практически неизвестны на протяжении всей его жизни.. В 1895 году амбициозный парижский торговец произведениями искусства Амбруаз Воллар организовал выставку работ Сезанна, которые успешно продвигались в последующие годы.

К моменту своей смерти в 1906 году Сезанн достиг легендарного статуса.

Наследие

Глядя на поздние работы Сезанна, невозможно не заметить появление уникального художественного подхода.. Сезанн предложил новый способ познания мира через искусство.

«Для импрессиониста живопись с натуры — это не рисование предмета, а создание ощущений»

-Поль Сезанн-

С его репутацией, постоянно развивающейся в последние годы его жизни, все большее число молодых художников подпадали под влияние его новаторского видения. Среди них был молодой Пабло Пикассо.

Под влиянием Сезанна Пикассо вскоре приведет западную традицию живописи в совершенно новом и беспрецедентно новом направлении.

Именно Сезанн научил новое поколение художников высвобождать форму цвета в своем искусстве.. Таким образом, они создали новую субъективную живописную реальность, а не просто рабское подражание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: