Поль Элюар считается величайшим из поэтов-сюрреалистов.. Его определенная литературная личность, выразительная сила, которая его характеризует, и лиризм его стихов сделали его одним из великих универсальных поэтов. Он писал о любви с той же страстью, с какой писал о свободе и против войны.
Ему неофициально присвоены всевозможные почетные звания. «Мастер поэзии сюрреалист »,« Самый классический из современных поэтов »,« Поэт свободы ». или «Величайший поэт любви» среди других. Кажется, что все отборочные не дотягивают до таланта этого замечательного поэта.
«Нам нужно несколько слов, чтобы выразить главное; нам нужны все слова, чтобы сделать это реальным «.
-Поль Элюар-
Как и у других великих деятелей литературы, секрет его стихов в эмоциональной и интеллектуальной честности, с которой они были написаны. В его стихах есть этот тонкий, но глубокий след подлинного. В его жизни тоже были противоречивые и сложные эпизоды, от которых он творчески уклонялся. и интеллект. Его существование также было в некотором роде стихотворением.
Поль Элюар, больной мальчик
Поль Элюар родился в Сен-Дени (Франция), в районе с ярко выраженной пролетарской атмосферой. Произошло это 14 декабря 1885 года. Его настоящее имя — Юджин Гриндель. Когда ему было всего 12 лет, он приехал в Париж и начал учебу в знаменитом лицее Кольбера. тем не мение, заболел туберкулезом, и это заставило его бросить школу и подолгу поселиться в санатории в Швейцарии. Его первые стихи датируются оттуда.
Его первое произведение «Стихи» датируется 1911 годом. Во время пребывания в санатории он с увлечением читал тех, кто стал его литературные ссылки: Уитмен, Бодлер, Нерваль, Рембо, Гёльдерин и Лотреамон. После этого тяжелого транса Поль Элюар был призван на передовую во время Первой мировой войны в 1915 году.
Поль Элюар был одним из тех поэтов, которые не нуждались в спокойной обстановке, чтобы его стихи выходили наружу. Посреди траншеи написал два своих самых известных произведения: «Долг и беспокойство» и «Чужой смех».. В конце 1917 года он стал жертвой тяжелой газовой атаки, вызвавшей гангрену бронхов. Это помогло ему выйти из конфликта и отправить обратно в санаторий в Париже.

Гала, мимолетная муза
Во время вашего первого пребывания в санатории, Поль Элюар встретил еще одного больного туберкулезом, укравшего его сердце.. Это была русская девушка по имени Елена Ивановна Дьяконова, но вошедшая в историю под псевдонимом, под которым ее потом знали все: Гала. Война разлучила их, но затем они снова встретились в Париже в 1917 году и поженились.
Главное качество Галы — не верность. Это стало ясно достаточно скоро. Когда она познакомилась с немецким художником Максом Эрнстом, она влюбилась в него. Неизвестно, выступал ли Поль Элюар против этих отношений из-за большого умственного размаха или отчаянной любви.. Фактически, все трое оказались вместе на окраине Парижа.
Позже, во время отпуска, Гала встретила того, кому суждено было стать самой большой любовью в ее жизни: Сальвадора Дали. Это положило конец браку с Полем Элюаром. в 1929 году и погрузил Элюара в великую депрессию. После этой серии поэт отправился в кругосветное путешествие, как странствующий путешественник. Это также дало начало некоторым из его самых красивых стихов.

Стойкий мужчина
Поль Элюар женился позже дважды.. Первый — с женщиной, которую он назвал «Нуш», и которая была моделью для Пабло Пикассо. Брак был закреплен в 1934 году, но она умерла в 1951 году. Затем она вышла замуж за Доминик, свою последнюю любовь, за год до своей смерти.
Тем временем Поль Элюар стал поэтом свободы. Хотя его целью не было делать воинствующую литературу в строгом смысле слова, он чувствовал себя призванным выразить в своих стихах требование свободы и справедливости и против войны. Во время Второй мировой войны он сотрудничал с французским сопротивлением и вынужден был скрываться.
Его антивоенные стихи — шедевры, как и его любовные стихи. Изюминкой этого замечательного поэта, по мнению экспертов, стала их способность выразить с глубоким балансом и красотой противоречие чувств. Он вошел в историю как один из великих мастеров французской лирики.