Тема подсознательных сообщений в музыке всегда вызывала споры.. Для некоторых это простой миф; для других анекдот, не имеющий значения. Есть и те, кто думает, что это механизм манипуляции, способный изменить поведение людей и повлиять на их ценности.
В этом отношении до сих пор нет окончательного вывода ни о подсознательных сообщениях в музыке, ни о тех, которые имеют отношение к имиджу.. На самом деле имеющиеся данные противоречивы. Несколько правительств запретили этот тип сообщений, но в то же время большинство исследователей исказили его реальную эффективность.
Эта тема временами становилась модной и вызывала от смеха огромные опасения. В некоторые моменты было указано, что подсознательные сообщения в музыке провоцируют преступление, практиковать сатанизм, употреблять наркотики., так далее. Что правда в этом?
«Потому что средства массовой информации и распространение идей регулируются, как и цены на рынке, и также являются товаром».
-Артуро Хорече-
Немного истории
Давайте сначала скажем, что подсознательные сообщения — это те, которые предназначены для захвата ниже нормальных пределов восприятия.. Другими словами, эти сообщения нельзя воспринимать сознательно, они принимаются таким образом, что мы не осознаем, что мы их улавливаем.
Все указывает на то, что об этих сообщениях говорят Тысячи лет назад. В частности, Аристотель намекает на импульсы, которые остаются незамеченными, когда мы бодрствуем, но затем снова проявляются с силой, когда мы спим. Мишель де Монтень, О. Поецле, а затем Зигмунд Фрейд также обращались к этому типу бессознательных явлений.
Однако технический прогресс сделал эти явления более очевидными. Этим способом, Именно в ХХ веке стало действительно ясно, что этот вид общения это было возможно.
В 1957 году был проведен знаменитый эксперимент с изображениями, и почти десять лет спустя The Beatles заставили всех говорить о подсознательных сообщениях в музыке или маскировке.
Подсознательные сообщения в музыке
Подсознательные сообщения в музыке, или скрытые маски, кодируются с использованием техники записи. Состоит из записывать или записывать звук или сообщение в обратном направлении на дорожку, которая предназначена для прослушивания вперед. Это означает, что такое сообщение может быть получено сознательно только в том случае, если трек идет в обратном направлении.
Было два решающих фактора в рождении подсознательных сообщений в музыке. Первым было появление «конкретной музыки» во Франции.. В этом жанре звуки электронных инструментов были объединены с записанными звуками окружающей среды или промышленности и объединены в студии звукозаписи.
Вторым фактором было использование кассет для записи и сохранения оригинальных выступлений музыкантов. Это позволяло комбинировать, вырезать, накладывать и вставлять фрагменты в исходную запись.
Битлз и Джон Леннон, в частности, провели несколько экспериментов с конкретной музыкой, и началась новая история.
В седьмой альбом The Beatles впервые вошла песня, в которой тексты записаны задом наперед. Песня называлась Rain и появилась в 1966 году. Целью группы было высмеивать, экспериментировать и предлагать новые звуки. С тех пор многие артисты прибегли к тем же ресурсам, и подсознательные сообщения в музыке стали частыми.
Сомнения, которые сохраняются
Несколько религиозных движений быстро начали выступать против такого обращения. Начали набирать силу и несколько городских легенд.. Многие люди слушали записи задом наперед и находили скрытый смысл, но в большинстве случаев это были чистые догадки, без конкретной основы.
Религиозные, в частности, обвинили различные рок-группы в побуждении молодежи поклоняться дьяволу, совершать преступления или употреблять наркотики. Споры стали очень жаркими, пока в 1985 году психологи Джон Р. Воки и Дж. Дон Рид не провели эксперимент.. Они записали библейский псалом в перевернутом виде и наблюдали за реакцией слушателей.
Исследователи пришли к выводу, что подсознательные сообщения в музыке не оказывают заметного воздействия на рецепторы.. В 1996 году К. Траппери провел 23 эксперимента и пришел к тому же выводу. Однако исследователи Йохан Карреманса, Вольфганг Стребеб и Джаспер Клаус из Утрехтского университета провели новый эксперимент в 2006 году и, по-видимому, доказали, что эти сообщения действительно меняют поведение людей. Дебаты все еще открыты.