Подбадривающий эффект: быть более привлекательным в группе

Эффект оживления — это когнитивная предвзятость, психологический эффект, вызывающий отклонение в умственной обработке, при котором субъект думает, что мужчина или женщина более привлекательны в группе, чем по отдельности. Психологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружили этот эффект после пяти исследований, оценивающих привлекательность мужчин и женщин на групповых и индивидуальных фотографиях.

Уокер и Вул, авторы исследования, показали 100 фотографий одного лица, а затем того же лица в окружении других в коллаже. Они попросили участников оценить красоту в обоих случаях. Результаты были немного выше, когда лица находились в группе. 

Эти результаты были опубликованы в журнале Psychological Science 25 октября 2013 г. эффект анимации возникает на уровне восприятия, возникает из-за взаимодействия между ансамблевым кодированием в зрительной системе и свойствами лиц.

Хотя обычный внешний вид может показаться плохим, исследования показывают, что это не обязательно плохо в случае влечения. Обычные лица более привлекательны, вероятно, из-за странности непривлекательных идиосинкразий, объясняет Дрю Уокер.

«Посмотрите дважды, чтобы увидеть, что справедливо. Не смотрите больше одного раза, чтобы увидеть красоту ».

-Генри Ф. Амиэль-

Подбадривающий эффект: быть более привлекательным в группе

Почему мы кажемся более привлекательными в группе?

Наш менее привлекательные черты, слишком большой нос, слишком маленькие глаза, острый подбородок, они намного меньше выделяются, когда мы оказываемся в окружении других людей. Подобные элементы воспринимаются как принадлежащие одной и той же форме. Наш мозг объединяет вещи, которые имеют общие визуальные свойства, такие как цвет или движение.

На первый взгляд и не осознавая этого, наш разум вычисляет среднюю красоту того, что он видит, и, как показано в исследовании Уокера и Вула, рассчитанная средняя красота обычно больше, чем сумма отдельных красот. Это связано с рядом факторов восприятия, познания и зрения.

Согласно исследованию Уокера и Вула:

  • Зрительная система человека воссоздает лицевые представления в целом
  • Индивидуальные представления субъективны
  • Средние аспекты более привлекательны, возможно, из-за «непривлекательной» идиосинкразии.

Эти три случая, вместе взятые, в основном способствуют лучшей оценке привлекательности, когда мы находимся в группе.

«Во всем есть своя красота, но не все это видят».

-Конфуций-

Подбадривающий эффект: быть более привлекательным в группе

Восприятие и избирательное внимание — главные факторы аплодисмента.

Избирательное восприятие — это тип когнитивной предвзятости, которая выбирает объект внимания и игнорирует остальную часть информации, этот процесс восприятия опосредован ожиданиями субъекта. В каком-то смысле избирательное восприятие полезно, потому что позволяет игнорировать второстепенную информацию. Но если избирательное восприятие заставляет нас игнорировать важную информацию, это может быть очень вредным.

Избирательное внимание, Также называется сфокусированным вниманием, это относится к тому моменту, когда мы отдаем предпочтение определенным стимулам и можем обращать внимание на соответствующие стимулы и подавлять отвлекающие факторы. Его функция важно из-за ограниченного внимания.

В общем, люди склонны дозировать характеристики лиц группы и, следовательно, мы воспринимаем лицо человека, будь то мужчина или женщина, как более наводящее на размышления, чем если бы мы видели его изолированно.

«Красота субъективна. Иногда привлекательность человека зависит не от его внешнего вида, а от того, как он заставляет вас смеяться или от того, как он умеет читать ваши мысли «.

Это может вас заинтересовать.

Подбадривающий эффект: быть более привлекательным в группе
Подбадривающий эффект: быть более привлекательным в группе

Прочтите это в Ум прекрасен — 7 привычек, которые делают вас менее привлекательными

Некоторые люди принимают привычки, считая, что они делают их более интересными, тогда как на самом деле они только делают их менее привлекательными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: