О нем злой ген много написано и исследовано. Это действительно интересно. Есть ли у психопатов особая генетическая структура, определяющая их болезнь? На самом деле существует множество исследований, посвященных спорам о том, существует ли злой ген. С другой стороны, результаты этих исследований не указывают в одном и том же направлении, что сделало дискуссию еще более открытой.
Что говорят нам некоторые авторы?
Жестокость связана с Х-хромосомой, которая делает МАО-А. Ханс Бруннер решила расследовать дело голландской семьи, в которой 40 мужчин-членов ее семьи совершили преступления. Их открытие заключалось в том, что все они имели MAOA-A.
По его словам доктор Найджел Блэквуд, член Института психиатрии Королевского колледжа, MAO-A не будет пропагандировать преступность как таковую, но также будет влиять на травматическое детство. Самым интересным в идее МАО-А для него является то, что можно разработать подходящую терапию для тех людей, которым генетика оказывает медвежью услугу.
В Д-р Кент Киль, Нейробиолог из Университета Нью-Мексико обнаружил, что психопаты имеют более низкую плотность нейронов в паралимбической системе. Это одна из основных областей обработки эмоций.
По его словам доктор Марселино Черейидо, «В людях нет гена зла, но есть биологические и культурные обстоятельства, способствующие злу». Может быть, это могло быть самое интересное объяснение.
Милгрэм и послушание
На протяжении всей истории психологии многочисленные эксперименты кто подверг сомнению внутреннее зло в человеке. Один из них Эксперимент с послушанием Стэнли Милгрэма. В нем он призвал группу добровольцев нажать на электрошокер. 65% участников применяли электрошок, способный убить человека.
Надо сказать, что загрузки не были настоящими. Испытуемый, получивший электрошок, был сообщником экспериментатора.
Стандорд тюремный эксперимент
Другой эксперимент, Стэнфордская тюрьма, психолог Филип Зимбардо выбрал людей на роль тюремщиков, а других — на роль заключенных. Тот самый психолог, который разработал эксперимент, решил приостановить эксперимент, потому что и заключенные, и тюремщики взяли на себя роль, как если бы она была реальной. И не только это, они пришли к преследованиям, оскорблениям и жестокому обращению.
Чтобы, Есть ли в человеке внутреннее зло? Так можем ли мы все в любой момент быть жестокими до крайности? Здесь мы оставляем вопрос, который вызвал и продолжает вызывать многочисленные противоречивые дебаты. В чем нет сомнений, основываясь на экспериментах социальной психологии, так это в том, что условия, в которых мы движемся, могут оказывать на нас огромную власть.
Наконец, возможно, самое прекрасное в этих экспериментах — это то, что мы не обнаружили, что при определенных обстоятельствах подавляющее большинство из нас может причинить очень большой ущерб. Самый большой источник надежды заключается в том, что есть люди, герои, которые, хотя и находятся в контексте, способствующем причинению вреда, не делают этого.
Другая точка зрения: буддийская психология
С буддийской точки зрения, в мире мало зла. То, что мы называем злом, в буддизме называется невежество. Короче говоря, незнание означало бы незнание, как соединиться с нашей истинной природой. Эта природа была бы безмятежностью и любовью к себе и к другим.
Буддизм гарантирует, что все мы стремимся к счастью, однако мы не всегда идем по правильному пути. Его Святейшество Далай-лама не оценивает людей как хороших или плохих, а скорее оценивает их действия удачливых или неудачливых. Согласно истории познания каждого из нас, нас учили так или иначе искать счастья.
В обществе потребления, где личный успех превалирует над всем остальным, нетрудно впасть в эгоизм и индивидуальность. Эта мысль заставит нас искать себя так, чтобы забыть о других. И таким образом, мы будем искать счастья в эгоизме, с возможными последствиями причинить боль другим, если необходимо.