В последние годы снизился уровень отсева. Однако статистика показывает, что Испания — вторая страна Евросоюза с наибольшим отказом.. Эти цифры увеличиваются после завершения обязательного образования: 60% бросают школу в возрасте от 18 до 24 лет.
Эти данные вызывают беспокойство, поскольку социальное благополучие зависит от качества жизни его членов. Как отмечается в исследовании, посвященном этому вопросу:
«Социальные возможности людей все больше зависят от их квалификации, человеческого капитала, их способности получать, обрабатывать и интерпретировать информацию, использовать и приобретать знания. На эти способности, в свою очередь, влияют другие более старые и, возможно, менее привлекательные факторы, такие как собственность, доход, пол, раса, физическое телосложение, национальность и т. Д. ».
-Фернандес, Мена и Ривьер, 2010 г.-
Отсев из школы и переход в мир труда
Отсев из школы связан с двумя другими реалиями системы образования: неуспеваемостью и пропуском занятий.
Неуспеваемость в школе возникает, когда учащийся не достигает поставленных целей образовательного этапа или не заинтересован в окончании средней школы. Со своей стороны, невыход на работу происходит, когда студент добровольно и неоднократно отсутствует в центре, что отрицательно сказывается на его успеваемости.
Прогулы и неуспеваемость в школе неизбежно приводят к риску бросить школу. Это всегда происходит добровольно и до окончания обязательного школьного образования.
Как уже было сказано, социальные возможности все больше зависят от вашей квалификации. Это означает, что процесс трудового перехода, то есть перехода от образовательного мира к трудовому, зависит от достигнутого уровня обучения.
Таким образом, предполагается, что чем выше уровень образования, тем лучше и быстрее у человека будет переход на другую работу. Тогда произойдет обратное, чем ниже образовательный уровень. Это будет усугубляться отсутствием обязательного обучения.
Причины отсева из школы
В общем, вы можете установить два переменные, связанные с решением покинуть образовательную систему: сложность и отсутствие мотивации. На каждую из переменных влияют:
- Система образования и школа: широта образовательных предложений и программ, гибкость и требования учебной программы. Уровень и стратегии поддержки студентов.
- Роль учителей перед лицом отсева из школ: отношение, интерес, мотивация и отношение учителей к ученикам.
- Роль семьи перед лицом отсева из школы: моделирование, сотрудничество с центром, взгляды и убеждения о полезности исследований. Интерес и привычки, связанные с обучением их детей (помощь с домашними заданиями, контроль успеваемости и т. Д.).
- Личностные факторы самого ученика: личность, мотивация, уровень самооценки и убеждения в полезности учебы. Трудности в обучении, плохая успеваемость в школе, группа сверстников, с которой это связано.
Кроме того, есть четыре фактора, которые оказались решающими при принятии решения о выходе из системы образования:
- Пол
- Социальное происхождение (экономический и культурный капитал)
- Принадлежность к меньшинствам или неструктурированным семьям
- Иммиграционный опыт.
Последствия отсева из школы
Отказ от обязательного обучения влечет за собой ряд последствий, которые затрагивают человека как в личном, так и в профессиональном плане и на работе.
В связи с повышением требований к рабочим местам, найти работу без обязательного обучения становится все труднее. Кроме того, существующая в настоящее время чрезмерная квалификация означает, что минимальный объем обучения, который требуется в компаниях, становится все более высоким. К этому следует добавить тот факт, что в настоящее время существует большой спрос на занятость, но не на предложение.
Например, на работе, где не требуется квалификации, поскольку мало предложений о работе, кандидаты, прошедшие послеобязательное обучение, могут заявить о себе. При прочих равных (при условии, что оба имеют одинаковый опыт), они, вероятно, наймут кандидата с наибольшей подготовкой.
Предотвратить отсев из школы
Образовательные центры предлагают программы, меры и стратегии по борьбе с неуспеваемостью и отсевом. С одной стороны, сами образовательные программы, такие как базовая профессиональная подготовка или маршруты второго шанса, предлагают студентам возможность повторно участвовать в образовательной системе.
Кроме того, также специальные программы реализуются для предотвращения отсева из школы с заочниками или с показателями школьной неуспеваемости.
Большинство этих программ нацелены на сокращение пропусков занятий и повышение успеваемости в школе. Они сосредоточены на академическом подкреплении и практических занятиях, а также на семейном вмешательстве. На уровне учащихся отрабатываются социальные навыки и методы обучения.
Статистика о неуспеваемости и отсевах вызывает беспокойство. Однако, хотя многое еще предстоит сделать, хорошие результаты реализуемых программ вселяют надежду на будущее.