Почему больно разбивать наши сердца?

Когда мы теряем любимого человека, мы часто говорим об этой потере, как если бы она вызвала чувство боли; мы чувствуем себя обиженными, если наша группа друзей предает нас; Художники с незапамятных времен описывали в стихах или песнях душераздирающую боль, которую испытывает разбитое сердце. Но, В какой степени эта метафора боли отражает то, что на самом деле происходит в человеческом мозге? Кажется, что это поэтическое понимание боли начинает находить поддержку в нейрофизиологии.

Айзенбергер и его команда исследовали этот вопрос, разработав смелый эксперимент с использованием методов нейровизуализации. Возникает вопрос: отражается ли метафора психологической боли, вызванной социальной потерей, в каком-то нервном контуре мозга? Благодаря функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) они смогли показать, что некоторые области мозга, которые «загораются» во время физической боли, также активируются во время эмоциональной боли, вызванной социальной изоляцией.

Чтобы измерить чувство социальной изоляции, рабочая группа под руководством Айзенбергера разработала следующую экспериментальную ситуацию: ее участники должны были сыграть в видеоигру, состоящую из бросания мячей. Испытуемые наблюдали за игрой, пока производились соответствующие и необходимые измерения мозговой активности, но во время экспериментальной фазы они становились активными участниками игры. После нескольких бросков мяча два других «игрока» (фактически виртуальные персонажи, созданные компьютером) перестали бросать мяч в испытуемых, исключая их из игры. Именно в это время сотрудники испытали эмоциональный стресс, о чем свидетельствуют существенные изменения в кровотоке. две ключевые области мозга.

Одна из этих областей, передняя поясная кора, известно, что он участвует в создании неприятного переживания физической боли. Они показали, что, чем сильнее социальный стресс, тем сильнее активизируется область мозга. Другая область мозга, префронтальная кора обнаружила паттерн активности, противоположный предыдущему; становится более активным, чем меньше социальный стресс. Вкратце было обнаружено, что обе области мозга, связанные с чувством страдания из-за социальной изоляции, реагировали противоположным образом в зависимости от степени переживаемой социальной боли. Это говорит о том, что передняя поясная извилина более важна для развития чувства эмоционального стресса, тогда как префронтальная кора, которая участвует в эмоциональной регуляции, противодействует болезненному ощущению отвержения.

Тем не менее поясная извилина Он имеет две дифференцированные «эмоциональные» области: переднюю, отвечающую за развитие негативных чувств и эмоций, и заднюю область, которая порождает положительные чувства и эмоции. И антидепрессанты, и другие препараты, повышающие настроение, снижают активацию передней части. Наиболее сильные эффекты, которые наблюдали Айзенбергер и др, По-видимому, наблюдаются в центральной поясной части поясной извилины, известной своей интегративной функцией эмоций и познания. Эта область активируется во время мужского сексуального возбуждения и во время стрессовых когнитивных задач, требующих внимания. По этой причине мы можем понять, что активация этих областей мозга является лишь бледным отражением того, что на самом деле происходит в нашем теле и в нашем сознании перед лицом социальной изоляции.

Основываясь на этих выводах, Айзенбергер и его коллеги сформулировали теория перекрытия боли.  Сказанная теория предполагает, что социальная боль, боль, которую мы испытываем, когда социальные отношения нарушены или потеряны, и физическая боль являются частями одной и той же когнитивной, поведенческой, физиологической и эмоциональной системы обработки. Фактически, эта система отвечает за то, чтобы обращать внимание на то, что идет не так, например, когда мы чувствуем физическую боль. Кроме того, Панксепп обнаружил, что опиоидные анальгетики обладают аналогичной эффективностью при эмоциональной и физической боли, облегчая вокализации бедствия или опасности, которые излучают различные млекопитающие, когда они отделены от млекопитающих своей группы. Фактически, считается, что связь между физической болью и социальной болью имеет эволюционное значение, поскольку разделение и боль, которые мы испытываем с ней, могут реагировать на ожидание опасности, отделяя себя от наших фигур привязанности (это поведение, в На самом деле, наблюдается у всех млекопитающих и понятно, когда теленок или младенец не понимают и не могут справиться со своими основными потребностями или внешней опасностью).

Все мы в какой-то момент испытали потерю социальной поддержки или эмоциональный стресс от разлуки от наших близких (что характерно для других видов животных) как переживание душераздирающей и неконтролируемой боли.

За это, ясно, что психологическая боль у людей, особенно горе и сильное одиночество, имеют одни и те же нейронные цепи, которые вызывают физическую боль. Тем не менее, эти типы исследований необходимо продолжать проводить, чтобы лучше и лучше понять социальные страдания человека. Естественно, для ученых важно оставаться скептически настроенными к этим гипотезам до тех пор, пока они не будут должным образом обоснованы серьезными исследованиями, такими как исследование, проведенное Айзенбергером и его командой.

Кажется, что Аристотель был прав, заявив, что, хотя иногда «дружба имеет определенную видимость избытка, (.) без друзей никто бы не предпочел жить, даже если бы у них были все оставшиеся активы». В своем исследовании Айзенбергер предлагает нам заменить слово «друзья» на «воздух, вода или еда»; Это заставляет нас задуматься, действительно ли мы хотим жить или можем жить без каких-либо социальных контактов. Кажется, что социальная связь является первой необходимостью, и что отсутствие социальных отношений действительно причиняет нам боль, не сильно отличающуюся от физической боли.

Хорошее определение социальная боль это было бы понимать его как тревожно-стрессовое переживание, которое возникает из фактической или потенциальной психологической дистанции близости с другими людьми или с представителями социальной группы. Со своей стороны, психологическая дистанция концептуализируется на основе восприятия отвержения или исключения, невключения или любого социально значимого признака, который заставляет человека чувствовать себя неважным, отстраненным или не оцененным теми, кто считает важным (коллегами, партнером и т. Д.).

Этот вопрос помогает нам подчеркнуть важность осознания социальной боли; возможно, общество все еще не понимает масштаб проблемы, но Мы не должны недооценивать боль, которую испытывают люди с проблемами социальных отношений, с социальной фобией, жертвами жестокого обращения (например, издевательства или моббинга на рабочем месте), принадлежностью к маргинализованным группам или в явной ситуации социальной изоляции и т. Д. Рискованно утверждать, что оба типа боли эквивалентны, но, конечно, ни тот, ни другой не могут остаться незамеченными обществом и что во многих случаях они могут быть связаны (например, при фибромиалгии). Изучение этой области позволит нам отныне и с полным пониманием трудностей, которые влечет за собой изучение этого предмета, проводить неоценимую и ценную работу по информированию, чтобы предотвратить и облегчить социальные страдания.

Фото любезно предоставлено Йохеном Шёнфельдом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: