Пять умов будущего

Как вы думаете, какими качествами и способностями обладает умный человек? Этот вопрос вызвал споры и обширные исследования на протяжении многих лет. Долгое время считалось, что интеллект — отличительная черта тех, чьи логические и математические способности были выдающимися.. Однако Ховард Гарднер революционизировал старые концепции своими предложениями. Среди них описание пяти умов будущего.

Этот сын беженцев из Второй мировой войны начал сомневаться в концепции интеллекта и расширять свои границы. После того, как он был последователем Пиаже и его защитником логико-математического интеллекта, Гарднер решил отойти от «истеблишмента», который доминировал в психологии того времени. 

Новая перспектива: интеллект множественен

Он отверг идею о том, что интеллект — это общая и уникальная способность, унаследованная от наших родителей и неизменная. И наоборот, предложил концепцию, основанную на различных независимых способностях: модель множественного интеллекта. 

Но, кроме того, этот провидец Он предсказал пять типов ума, которые необходимо будет развивать в будущем, чтобы адаптироваться к миру и его грядущим вызовам.. Сегодня мы знаем, что такие аспекты, как творчество, гибкость и эмоциональный интеллект, являются важными и высоко ценными аспектами как в рабочем мире, так и в личной жизни.

Таким образом, Гарднер справедливо расширил фокус, чтобы охватить многие навыки, необходимые человеку, помимо логики. Пять умов, которые предлагает автор, используют различные интеллекты и наиболее способны к процветанию. в сложном и сложном мире вокруг нас.

Пять умов будущего

1. Дисциплинированный ум. Она способна понимать образ мышления различных человеческих дисциплин (научных, исторических, философских) и применять их в своей жизни. Кроме того, это умеют постоянно улучшать и обновлять свои знания, даже после окончания формального образования.

2. Синтетический разум. Это тот, который фильтрует и отделяет релевантную информацию от той, которая не является. Понимать и объединять знания из разных источников, пока не будет достигнуто связное и понятное целое.. Умеет проводить и представлять значимый синтез информации.

3. Творческий ум. Это ум авантюриста, который открывает пути, задает вопросы и предлагает новые перспективы. Кто рискует выйти за рамки известного, предлагая новые идеи, теории и продукты.

4. Уважительный ум: он способен принимать и приветствовать различия во внешности, убеждениях и обычаях разных культур до тех пор, пока они не представляют угрозы для общего благополучия. У кого почтительный ум понимает других и умеет работать с ними эффективно и гармонично. 

5. Этический разум: он переходит на более абстрактный уровень и руководствуется моральными принципами. Он предлагает выйти за рамки личных интересов и действовать для общего блага.. Стремится вести себя надлежащим образом и добросовестно выполнять свои обязанности.

Адаптироваться к будущему

К работе по развитию этих пяти умов, столь необходимой для успеха в мире вокруг нас и в мире грядущем, нужно подходить с двух уровней. Первый, развивать различные навыки у тех работников, которые уже работают. Таким образом, они будут более конкурентоспособными на текущем рынке и будут лучше развивать свою работу и лично.

С другой стороны, самая важная проблема — это ранний подход, в классах. Родители и педагоги сталкиваются с проблемой отказа от старых и жестких парадигм и развития детского интеллекта во всех его аспектах. Креативность, гибкость, умение решать проблемы . навыки, над которыми нужно работать с детства.

Мозг детей чрезвычайно пластичен и находится в полном развитии. Поэтому важно проводить мероприятия, которые помогают им работать над этими все более важными и востребованными качествами. Запоминать и часами сидеть в тишине перед книгой становится все более устаревшим. Будущее требует множественного интеллекта и непредубежденности, адаптированных к своему времени. Y сегодня задача взрослых — дать детям навыки, необходимые для будущего успеха и процветания..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: