Перенос и контрперенос — два фундаментальных термина психоанализа.. Они служат столпами клинической практики, поскольку являются фундаментальной частью аналитических отношений. Более того, хотя это две разные концепции, в то же время перенос и контрперенос явно неразделимы.
Аналитическая встреча уступает место взаимоотношениям пациента и аналитика. пространство, где бессознательное может циркулировать максимально свободно. Динамика между переносом и контрпереносом начинается в этой взаимосвязи со стороны пациента и аналитика соответственно.
Что такое трансфер?
Термин «перенос» используется не только в психоанализе, но и в других областях. Теперь, кажется, существует общий знаменатель: относится к идее смещения или замены одного места другим. Так, например, это можно наблюдать во взаимоотношениях врач-пациент или ученик-учитель.
В случае психоанализа это понимается как воссоздание детских фантазий, где их судьба — личность аналитика. Перенос представляет собой наложение чего-то предыдущего на что-то текущее, таким образом, становится привилегированной областью для продвижения в направлении лечения.
Вначале Фрейд считал перенос худшим препятствием терапевтическому процессу.. Он принял это как сопротивление со стороны пациента доступу к своему бессознательному материалу. Однако ему не потребовалось много времени, чтобы понять, что его роль превзошла это сопротивление.
Таким образом, Фрейд в своем тексте «Динамика переноса» 1912 года представляет перенос как парадоксальное явление: несмотря на то, что он конституируется как сопротивление, он является фундаментальным для работы анализа. В этот момент отличите позитивный перенос, состоящий из нежности и любви, от негативного переноса — вектора враждебных и агрессивных чувств.-.
«Пациент, как правило, не помнит ничего забытого и подавленного, но действует в соответствии с этим. Он воспроизводит это не как воспоминание, а как действие; он повторяет это, конечно, не зная, что он это делает ».
-Зигмунд Фрейд-
Вклад других психоаналитиков в концепцию переноса
После Фрейда большое количество работ было посвящено вопросу переноса, переосмыслению предмета и его сравнению с первоначальным развитием феномена. Все согласны с тем, что основан на отношениях, которые возникают в терапевтической ситуации между аналитиком и пациентом.
Таким образом, у Мелани Кляйн перенос задуман как воспроизведение во время сеанса всех бессознательных фантазий пациента. Во время аналитической работы пациент вызывает свою психическую реальность и использует фигуру аналитика, чтобы заново пережить бессознательные фантазии.
В концепции Дональда Вудса Винникотта феномен переноса в анализе можно понимать как копию материнской связи., отсюда и необходимость отказаться от строгого нейтралитета. Использование пациентом аналитика как переходного объекта, как описано в его статье «Использование объекта» 1969 года, придает новое измерение переносу и интерпретации. Подтверждает, что пациенту нужна терапевтическая связь, чтобы подтвердить свое существование.
Залог передачи
Хотя было сказано, что перенос связан с воссозданием детских фантазий о фигуре аналитика. Чтобы это произошло, необходимо сначала установите связь переноса, которая позволяет пациенту воссоздавать их и работать с ними.
Чтобы установить связь, необходимо, чтобы после того, как пациент принял свое желание работать над тем, что с ним происходит, он пошел на встречу с аналитиком, который должен знать, что с ним происходит. Лакан назвал это «Субъект, который должен знать». Это создаст первый уровень доверия в этих отношениях, который уступит место аналитической работе.
Однако в ходе аналитического путешествия могут быть проявления в связи переноса, к которым аналитик должен быть внимателен и своевременно справляться с ними., такие как: признаки влюбленности в терапевта, склонность проверять силу своего влечения, опуская аналитика до положения любовника, склонность следовать инструкциям терапевта с небольшими вопросами, быстрые улучшения без работы и параллельных усилий. и другие более тонкие признаки, такие как частые опоздания на встречи или частые намеки на других профессионалов.
Конечно, подобные ситуации возникают не только со стороны пациента, но и могут возникнуть контрпереносные проявления. В этом смысле аналитик также должен быть внимательным и анализировать себя, если они случаются: споры с пациентом, импульсы просить пациента об одолжении, мечты о пациенте, чрезмерный интерес к пациенту, неспособность понять материал, который должен быть анализируется, когда пациент обращается к темам, аналогичным темам, которые испытывает аналитик, небрежности в поддержании рамок, интенсивных эмоциональных реакциях, связанных с пациентом, и т. д.
Что такое контрперенос?
Термин контрперенос введен Фрейдом в «Будущих перспективах психоаналитической терапии» 1910 года. Он описывается как эмоциональная реакция аналитика на стимулы от пациента., в результате его влияния на бессознательные чувства аналитика.
Аналитик должен внимательно относиться к этим явлениям, которые могут возникнуть по простой причине: Они могут стать препятствием на пути лечения. Хотя есть также авторы, которые утверждают, что все ощущаемое в контрпереносе, которое, как известно, не имеет ничего общего с аналитиком, может быть возвращено или указано пациенту.
Возможно, чувства, которые пациент вызывает у аналитика, когда они возвращаются к нему, порождают осознание их или лучшее понимание того, что происходит в терапевтических отношениях. Что-то, о чем, возможно, до этого момента не говорили словами. Например, при повторном проживании детской сцены аналитик начинает грустить; однако пациент интерпретирует это и переживает как ярость. Аналитик может вернуть то, что он чувствует, чтобы пациент установил контакт с реальными эмоциями, замаскированными гневом.
Связь между переносом и контрпереносом
С одной стороны, контрперенос определяется его направлением: чувствами аналитика по отношению к пациенту. С другой стороны, он определяется как баланс, который продолжает быть еще одним доказательством того, что реакция одного не зависит от того, что исходит от другого. То есть контрперенос связан с тем, что производится при передаче, так что одно влияет на другое.
Перенос и контрперенос влияют друг на друга.
В этом смысле контрперенос может быть препятствием, если аналитик будет действовать в соответствии с ним. Если он позволяет себе увлечься теми чувствами, которые он начинает испытывать к пациенту — любовью, ненавистью, отвержением, гневом, — он нарушает закон воздержания и нейтралитета, которым должен руководствоваться. Там он не только приносит пользу аналитической работе, но и вредит ей.
Таким образом, что отправной точкой является перевод пациента. Это передает — или пытается — все его переживания, и аналитик реагирует на то, что говорит пациент, только тем, что кажется ему уместным, не вкладывая свои собственные привязанности в вмешательства, которые он выполняет. Пациент переживает фантазии заново, действует в соответствии с ними, но не делает этого сознательно, по этой причине интерпретация играет фундаментальную роль в лечении.
Функция переноса и контрпереноса
Анализ предполагает, что переносная связь пациента со своим аналитиком уже установлена.. Именно в игре между переносом и контрпереносом возникают привязанности, бессознательные желания, терпимость и нетерпимость.
Исходя из отношений переноса, аналитик сможет производить вмешательства: интерпретации, указания, сокращения сеансов и т. Д. Да, в самом деле, только если будет установлена передаточная связь, можно будет проделать более глубокую работу. В противном случае вмешательства не будут иметь такого же эффекта.
При всем этом в аналитических отношениях строгая нейтральность со стороны аналитика вместе с плавающим слушанием, которое лишает его субъективности — его собственных привязанностей и истории — это то, что позволяет ему перевод можно использовать как канал для работы в сеансе. Аналитик должен стать своего рода пустым экраном, на который пациент может передавать свой бессознательный материал.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Терапевтический альянс: исцеляющая связь
Терапевтический альянс — это узы доверия, устанавливаемые между пациентом и психологом. Эта ссылка необходима для работы терапии.