Пьер Тейяр де Шарден, конфликт науки и религии

Сегодня мы имеем дело с жизнью французского геолога, палеонтолога, философа и богослова с религиозным призванием, труды которого переведены на множество языков. Речь идет о Пьере Тейяре де Шардене, человеке, чья вера в котором человек находится в непрерывном умственном и социальном развитии к окончательному духовному единству, сделало его известным.

Его интерес к науке проявился уже в юности, и, как следствие, он попытался объединить научную область со своей работой в ордене иезуитов, частью которого он был. Пьер Тейяр де Шарден отстаивал, что человеческий эпос — не что иное, как «путь к кресту».

Такое мышление вызвало ультиматум со стороны католической церкви. в 1962 году. То, что никогда не подвергалось сомнению, так это его духовная преданность, и даже сегодня он считается одной из самых выдающихся фигур в научном мире.

Пьер Тейяр де Шарден, конфликт науки и религии

Его ранние годы

Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в аристократической семье из Оверни. Его детство прошло в деревне, в замке Сарценат, принадлежащем его родителям. Он был четвертым из одиннадцати братьев и сестер и вырос в чисто традиционной среде, уходящей корнями в католицизм. 

После окончания средней школы в иезуитском колледже Монгре в Лионе он продолжил обучение в своем послушнике в иезуитской труппе Экс-ан-Прованса. Позже он продолжит учебу в Англии. Он изучал богословие в Джерси и в 1905 году был рукоположен в священники в Гастингсе.

Параллельно со своим религиозным призванием Пьер Тейяр де Шарден развил страсть к науке во время трехлетнего пребывания в Египте в котором он преподавал физику и химию. Именно тогда, сразу после своего рукоположения в священники, он заинтересовался палеонтологией и геологией.

Он участвовал в некоторых раскопках и вернулся во Францию ​​в 1912 году, он присоединился к палеонтологической лаборатории Музея естественной истории в Париже. Начав блестящую карьеру исследователя в области палеонтологии человека. и работает на раскопках пещер Альтамира в Испании.

Пьер Тейяр де Шарден и война

В 1914 году война мобилизовала этого молодого священника, хотя его религиозное призвание заставило его работать медсестрой, а не капелланом, в боевом полку в Марокко. Он полностью отказался служить священником во время войны.

Де Шарден назвал этот чрезвычайно драматичный сценарий, в котором опыт войны представляет собой «его крещение в реальности». Война перевернула основы его философской мысли и отразила это в его ранних произведениях., Генезис мысли и сочинения времен войны. Его большое мужество во время войны принесло ему военную медаль Почетного легиона.

Палеонтология и путешествия

После войны Пьер Тейяр де Шарден провел время в Париже, преподавая в Католическом институте. В 1923 году он выполнил первую свою палеонтологическую миссию в Китае, где присоединился к команде, обнаружившей череп пекинца.

В 1930-е годы он совершил еще несколько поездок: в пустыню Гоби, Яву, Сомали, Кашмир, Монголию и Бирму. Вторая мировая война разразилась, когда он был в Пекине, городе, где он провел почти шесть лет в состоянии полувыведения.

Во время своего пребывания в Китае Пьер Тейяр де Шарден написал два своих самых мистических текста: «Месса в мире» и «Духовная энергия страдания».

Пьер Тейяр де Шарден, конфликт науки и религии

Пьер Тейяр де Шарден и происхождение человека

В 1937 году де Шарден получил медаль Менделя в Филадельфии в знак признания его научно-исследовательской работы в палеонтологии человека. Год спустя он основал Пекинский институт геобиологии, где часто публиковался в своем престижном научном журнале.

С 1951 года де Шарден поселился в Нью-Йорке, оттуда он по-прежнему участвовал в различных научных экспедициях в Южную Африку, в которых начали рассматривать африканское происхождение человека, ныне признанное наукой.. Он умер в Нью-Йорке 10 апреля 1955 года в возрасте 74 лет. 

Спорное наследие

Пьер Тейяр де Шарден был всемирно признанной фигурой среди своих коллег-ученых. Его открытия и гипотезы о происхождении и судьбе человека принесли ему на протяжении всей жизни признание. постоянный конфликт с римскими религиозными властями.

Его теории о месте человека во вселенной стали учениями, которым сегодня преподают по всей планете. Это сильно взволновало самое сердце Католической церкви и из-за этого, ни одна из его ненаучных работ не была опубликована при его жизни.

Все они были опубликованы посмертно. его личным секретарем, начиная с 1964 года, когда был создан Фонд Пьера Тейяра де Шардена, ставший наследием этого выдающегося ученого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: