Фигура Пьера Паоло Пазолини всегда будет связана с кинематографом, его имя всегда будет занимать важное место в истории итальянского, европейского и мирового кинематографа. Однако он также является противоречивой фигурой, глубоко связанной с политикой и трагедией.
Пьер Паоло Пазолини, без сомнения, был интеллектуалом, одним из тех людей, которые рождены, чтобы оставить след в истории, способных выделиться в самых разных областях: политике, поэзии, эссе и, конечно же, кино. Ему нравилось называть себя просто писателем, несмотря на то, что он был более известен как режиссер. Но кто такой кинорежиссер, как не рассказчик, писатель?
Кто-то, способный рассказывать истории, направлять взгляд зрителя и помещать перед его глазами то, что раньше было текстом. Пазолини был великим мастером письма, прекрасным режиссером, но с очень своеобразной внешностью, способный спасти красоту там, где ее никогда не искали бы другие.
Пьер Паоло Пазолини, рождение интеллектуала
Все свое детство Пазолини жил в разных местах. Он родился в Болонье в 1922 году, но вскоре установил контакты с регионом Фриули на севере Италии.
Его мать была учительницей, а отец — военным, который стал весьма заметной фигурой, когда спас Бенито Муссолини от покушения на его жизнь.. Постоянная смена адреса сильно повлияла на Пьера Паоло, и он искал убежища в чтении.
С самого раннего возраста он контактировал с такими авторами, как Достоевский, Шекспир или Толстой, хотя, возможно, первым на него повлиял Рембо. Стихи начал писать в детстве, в 7 лет. Он никогда не откажется от этой деятельности, но в конечном итоге придал ей новую изюминку, включив части на фриульском, индоевропейском языке, который он почти не знал, но мог читать.
В 19 лет ему удалось опубликовать свои первые стихи во время учебы в Болонском университете.. Он принадлежал к среде культурных и литературных дебатов, в которых он закончил формировать свои идеи и убеждения. Кроме того, он совмещал свою интеллектуальную деятельность с другим своим увлечением: футболом.
Пазолини осмелился превозносить то, что в то время считалось второстепенным языком, простым диалектом, который не должен быть частью культуры: фриульский.
Когда мы говорим о языках, мы неизбежно имеем в виду определенное национальное чувство, определенное чувство принадлежности. Таким образом, есть языки, которым предоставлен определенный статус по сравнению с другими; то есть у нас есть языки культуры по сравнению с другими, которые считаются второстепенными.
Пазолини, со своей стороны, твердо верил в возможности тех языков, которые отвергались другими по этой причине, решил включить Фриулана в свои стихи.
Имея университетское образование в области письма, он очень интересовался изучением языков и неоднократно, постановил, что итальянец добился объединения благодаря литературе а позже — к научно-техническому развитию.
В зависимости от региона в быту можно говорить не на итальянском, а на другом языке или диалекте. По этой причине Пьер Паоло Пазолини рано проявил интерес к этим языкам меньшинств, которые едва имели доступ к высокой культуре.
Он вступил в Коммунистическую партию, хотя был исключен из нее. Он был своеобразным персонажем, защитником маргиналов, исключенных и, конечно же, искусства и литературы.. Таким образом, он в конечном итоге запечатлел в своем кино все, что считалось неудобным, табуированным и исключенным, но наделил его красотой и возвысил до уровня культуры, которая до того была доступна лишь немногим.
Детство и юность, отмеченные переменами, бурными временами и переходами, в конечном итоге привели к созданию интеллектуалов того времени. Пазолини был ученым, писателем, но, прежде всего, нонконформистом, критик и тот, кто еще не раскрыл свой истинный талант: кино.
«Бренд, который доминировал во всей моей работе, — это тоска по жизни, это чувство исключения, которое не уменьшает, а, скорее, увеличивает любовь к жизни».
-Пьер паоло пазолини-
Фильм и по сей день запрещен в некоторых странах. Неудобный или провокационный, для многих это был смертный приговор режиссеру. Пазолини очень критически относился к крайне правым и в своем последнем интервью перед смертью предупреждал об опасностях фашизма.
В ночь на 2 ноября 1975 года итальянский интеллектуал века был убит недалеко от Остии, Италия.
Смерть интеллектуала остается неизвестным, темным пятном в истории кино и итальянской культуры.. 17-летний мальчик Джузеппе Пелози был пойман за рулем автомобиля режиссера. Вскоре после этого они нашли его тело избитым, переехавшим и сожженным после его смерти.
Конец Пьера Паоло Пазолини был трагичным, породив бесконечные спекуляции.. Были бы они его идеалами? Его нападки на фашизм? Его гомосексуальность или его непочтительность?
Как бы то ни было, правда в том, что часть культуры, кино, литературы и искусства погибла вместе с ним в то трагическое 2 ноября.
«Правда не во сне, а во многих снах».
-Пьер паоло пазолини-