Педагогика электронного обучения

Электронное обучение или онлайн-обучение определяется как учебный процесс осуществляется с использованием информационных и коммуникационных технологий. Как и любая другая форма обучения, она преследует ту же цель, что и другие методы обучения: передача знаний ученику. Однако есть три основных характеристики, которые дают ему преимущество перед традиционным очным обучением:

  • Обеспечивает доступ к обучению для людей, находящихся в ситуации географической изоляции.
  • Удовлетворяет текущий спрос на потребность в улучшении и постоянном обновлении знаний.
  • В большинстве случаев это означает экономию денег и времени.

Однако, несмотря на эти преимущества, статистика показывает, что процент отсева для этого типа обучения составляет 60%. Но почему это происходит?

В этой статье мы поговорим о педагогических основах электронного обучения, роли учителя в обучении и рекомендациях по совершенствованию онлайн-обучения.

Педагогика электронного обучения

Педагогические характеристики электронного обучения

Во-первых, электронное обучение выделяется тем, что позволяет обучение адаптировано к ритму и потребностям студента или клиента. Следовательно, это подразумевает, что учащийся должен быть автономным в своем обучении в дополнение к определенному уровню самодостаточности и самостоятельности.

Вторая идея — это обучение, которое как правило, делается индивидуально и что это опосредовано цифровыми устройствами. Следовательно, это часто вызывает у ученика чувство изолированности. Этот факт в сочетании с памятью о традиционной модели обучения влияет на мотивацию студента к завершению курса или желаемому обучению.

Однако нынешняя тенденция электронного обучения заключается в усилении взаимодействия между различными членами образовательного сообщества. Таким образом, усиление чувства интеграции в группе помогает снизить процент выбывания с тренировок.

Наконец, электронное обучение позволяет обучение путем объединения нескольких ресурсов в разных форматах представления информации. Например, видео, аудио, тексты и т. Д. Все просто, позволяя получить доступ к большому объему информации, что традиционным способом было бы сложнее.

Другие педагогические характеристики, которые делают онлайн-обучение выгодным, — это возможность быстрой обратной связи. Во время непрерывного оценивания простое обновление содержания и активное и, следовательно, более значимое обучение, которое оно влечет за собой у учащегося.

Роль учителя в электронном обучении

В мире онлайн-обучения учителя должны иметь специальную подготовку, чтобы удовлетворять потребности пользователей. В отличие от «традиционного» учителя, который действует как поставщик информации, он должен действовать как дизайнер опосредованных обучающих ситуаций (Каберо, 2006).

В связи с этим индивидуальное обучение представляется как фундаментальный инструмент электронного обучения. Другие вопросы, которые учителя должны задать себе при рассмотрении онлайн-обучения, которое отличается от традиционного обучения: как я могу способствовать сотрудничеству между учениками? Как я могу улучшить общение с моими учениками? Как мне организовать виртуальную платформу? Или как мне организовать критерии оценки (подготовка статей, посещаемость, участие в форумах и т. д.)?

Педагогика электронного обучения

Меры по совершенствованию электронного обучения

Следуя Хулио Каберо (2006), меры по обеспечению надлежащей практики онлайн-обучения:

  • Предложите учащимся четкие инструкции по взаимодействию с учителями / репетиторами.
  • Содействовать сотрудничеству между студентами посредством хорошо продуманной дискуссии
  • Составьте график проектов, которые будут выполняться во время курса
  • Предлагайте учащимся быструю обратную связь об их успехах.
  • Передайте учащемуся индивидуальный отзыв, включая похвалу или аспекты, которые следует улучшить в деятельности или работе
  • Установите крайний срок обучения
  • Повышайте мотивацию студентов, позволяя им выбирать темы проектов, тем самым вовлекая их в собственное обучение.

При разработке проектов электронного обучения есть несколько ошибок. Первый — оформить контент так, как если бы это было традиционное обучение..

Как с обязанностями учителя, контент также должен быть адаптирован к цифровой среде, использование различных форм представления информации и уменьшение количества без потери информации. С другой стороны, предоставление технологии фундаментальной роли в обучении над дидактическими процессами также является частой ошибкой.

«Методологический подход, который больше ориентирован на учащегося и который, основываясь на педагогических критериях, основывает качество на адекватном сочетании в каждом случае решений, которые имеют отношение к технологии, которая будет использоваться, с педагогической функцией, которую будет выполнять среда. соблюдать и соблюдать организационные аспекты процесса в указанной среде «.

-Каберо-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: