Патологическое любопытство: обычное поведение в цифровом мире

Болезненное любопытство — часть инстинктивного репертуара человеческого существа. Плутарко указывал, что болезненным является непослушание разуму, и что все мы каким-то образом когда-то практиковали его. Это значит взглянуть на замок запретного, это открыть ключ социально неприемлемого, чтобы войти в неудобные измерения, а почему бы и нет, даже в порочные.

Все мы без сомнения помним первую и уже вызывающую споры главу Black Mirror под названием The National Anthem. В нем нам была представлена ​​как минимум спорная ситуация. Был похищен член британской королевской семьи. Похитители поставили условием вернуть ее, что премьер-министр должен был заняться сексом со свиньей на глазах у всех зрителей.

Мы не раскрываем исход главы, чтобы избежать спойлеров для тех, кто не знаком с этой постановкой. Однако можно ожидать, что ожидание было максимальным и зрители не постеснялись увидеть гротескную сцену. Это наглядный пример феномена, когда морально правильное передается, чтобы привести к болезненному или болезненному любопытству.

Патологическое любопытство: обычное поведение в цифровом мире

Болезненное любопытство и вселенная Интернета

Вначале мы указывали, что все мы в какой-то момент испытали зуд болезненного любопытства. Таким образом, и на основании исследований, проведенных в Амстердамском университете, человека часто тайно привлекают те сцены, в которых присутствует болезненное. И это часть нашего инстинктивного репертуара.

В этой работе, например, было показано, что такое поведение неоднократно проявляется в Интернете. И мы имеем в виду не только порнографию. Потому что болезненное любопытство идет намного дальше. Например, когда актер Пол Уокер погиб в автокатастрофе, миллионы людей искали в сети изображения этого инцидента.

То же произошло и со смертью леди Ди. Десятки журналов пытались запечатлеть эти фотографии катастрофы, потому что у них было одно очень ясное: продажи взлетят до небес. Делает ли это нас аморальными или менее достойными людьми? Вовсе нет, на самом деле, это поведение определяет еще одну сторону человека. Эта несколько извращенная сторона, которую Интернет очень хорошо знает.

Clickbait и болезненное любопытство

На серфера нападает акула. Атака на Ближнем Востоке приводит к гибели сотен человек: фотографии устрашающие. Премьера программы, в которой вы можете в режиме реального времени увидеть, чем некоторые знаменитости занимаются в своей личной жизни. Ребенок с редким заболеванием, страдающий опухолями, похожими на опухоль человека-слона .

Мы могли бы привести тысячу примеров того, как СМИ и социальные сети используют болезненное любопытство, чтобы завоевать аудиторию и, конечно, также добиться желаемого кликбейта. Последнее средство — кликбейт (или кибер-приманк- в основном заключается в привлечении внимания пользователей с помощью сенсационных заголовков. и заставить их перейти на определенную страницу.

Есть много средств, которые обращаются к тем самым темным инстинктам человеческого существа. Но будьте осторожны, потому что это явление не совсем новое. Например, 8 апреля 1949 года в Сан-Марино, Калифорния, 3-летняя Кэти Фискус упала в заброшенный колодец. Радиоведущие по всей стране 28 часов подряд транслируют неудачные попытки ее спасти.

Девушка не устояла и погибла, но зрительские рейтинги установили небывалый рекорд. Новости того времени указали на то, что Джордж Гэллап уже прокомментировал в 1923 году: СМИ не хотят сообщать, они хотят отвлечь наше внимание и получить от этого прибыль. Способ добиться этого — болезненное любопытство.

Патологическое любопытство: обычное поведение в цифровом мире

Любопытство к болезненному, между биологической полезностью, сочувствием и темным удовольствием.

Мы не все ведем себя одинаково. Не все из нас, например, решают повернуть голову и посмотреть на то дорожно-транспортное происшествие, которое только что произошло возле нашего дома. Будут те, кто придут посмотреть, а другие любой ценой не будут проходить через это. Однако в частном порядке и в уединении нашего дома с помощью мобильного телефона или компьютера мы можем взламывать необычные замки и даже замки, не относящиеся к морали.

Мы знаем, что это импульс нашего инстинктивного репертуара, но вопрос в том . С какой целью? Некоторые отмечают, что у него может быть биологическая полезность. Он стремится понять, узнать о реалиях, с которыми мы не сталкиваемся каждый день (например, о том, как увидеть труп). Мы также хотим сочувствовать. Мы хотим, чтобы больной понял свою реальность и эмоционально связался с ним.

Точно так же мы не можем игнорировать и кое-что очевидное: есть те, кому нравится размышлять о том, что «неправильно». Потому что в этом случае мы также должны различать здоровую болезнь и нездоровую болезнь. Последний — тот, который уже вникает в извращенное, а во многих случаях даже в патологическое.

Карл Юнг уже сказал это в свое время, у всех нас есть тень внутри нас что скрывает определенные части нас самих. Болезненное любопытство — часть этой темной стороны .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: