В 1993 году Альфи Кон написал очень популярную книгу под названием «Наказанные наградой», в которой развил очень противоречивую идею о как вознаграждение на рабочем месте снижает интерес к выполнению задач. В этой книге Кон утверждает, что финансовое вознаграждение дает обратный эффект, как хотелось бы при выполнении заданий по шести причинам:
1. Выплата не мотивирующая, а оказывает временное влияние на мотивацию. Более того, Если получатель не считает платеж справедливым, это может демотивировать и даже оскорблять. и, наоборот, большее количество денег не принесет большего удовлетворения от достижения или большей мотивации к работе.
два. Награда в том, что у него есть санкционный потенциал. -Неполучение становится наказанием — и заставляет тех, кто хочет получить это, манипулировать другими (подчиненными), чтобы получить их.
3. Награды вызвать разрыв отношений, поскольку люди сталкиваются друг с другом, чтобы достичь своих целей, а компетентность противопоставляется сотрудничеству.
4. Награды заставить людей забыть думать о других причинах работы.
5. Награды препятствуют принятию риска, минимизация проблем и, следовательно, снижение творчества и инноваций для достижения быстрых результатов и предпочтение механической работы в ущерб экспериментальным и игривым.
6. Награды — это внешние мотиваторы, снижающие интерес. Люди в конечном итоге чувствуют себя подкупленными, что приводит к исчезновению внутренней мотивации.
В этом смысле, когда люди начинают оценивать нашу работу и явно вознаграждать некоторые поддающиеся количественной оценке результаты, творческие соки исчезают. Творческий процесс заменяется мышлением о вознаграждении, который отвлекает людей от деятельности, тем самым уменьшая спонтанность и гибкость в действиях.
Многие критики утверждали, что в различных учебных и рабочих условиях внедрение систем вознаграждения приносит больше вреда, чем пользы, когда творческое исполнение является желательным результатом.
Но так ли это? Не требует ли оплата творческой работы меньше изобретательности? Недавний тщательный анализ всех существующих данных показывает, что это не так.. Данные показывают, что если человек (творческий или аналитический) получает ощутимое вознаграждение (деньги), которое зависит от выполнения задачи с определенным качеством, и впоследствии награда отменяется, человек продолжает выполнять свою деятельность так, как он делал до введения награды.
Однако, когда дело доходит до внешнего вознаграждения и внутреннего интереса, есть два надежных эффекта. С одной стороны, при поощрении вербального типа (похваллюди после отмены награды сохраняют качество дольше, чем до ее введения.. С другой стороны, большинство людей говорят, что им намного больше нравится задача после получения устного или денежного вознаграждения, если это зависит от качества выполнения. Таким образом, награды, которые вознаграждают высокую креативность в задаче, улучшают и увеличивают креативность в различных задачах.
Фактически, единственный раз, когда вознаграждения имеют пагубные последствия, — это когда вознаграждение происходит за один раз, без учета качества выполнения (фактического творчествили точности скорости выполнения задачи.
Мы можем сделать вывод, что вознаграждения можно использовать для увеличения или уменьшения творческой эффективности, в зависимости от того, как они используются.. Возникающие в конечном итоге награды, не зависящие от результатов деятельности, могут побудить людей поверить в то, что они не могут контролировать об упомянутой награде и уменьшите свой интерес к достижению. Однако награды, представленные неоднократно в несущественной, но оригинальной форме, вызывают повышение качества работы и творчества, а также положительное отношение к различным и / или творческим проблемам. Кроме того, ощутимое вознаграждение, которое люди видят в награде за успешную работу, может усилить чувство уверенности в себе.
С другой стороны, явное обещание вознаграждения за творческий подход, которое увеличивает творческий потенциал, если не требуется уровень, намного превышающий реальные возможности. Точно так же сочетание главного приза с большим давлением в поисках решения может вызвать такие уровни беспокойства, как творческий блок.
Это не означает, что внутренний интерес к задаче не влияет на творчество или продуктивность.. Это всегда жизненно важно, но нет никаких доказательств того, что это личное удовлетворение за хорошо выполненную работу является достаточным вознаграждением.
Таким образом, можно сказать, что в глубине души секрет в том, что вознаграждается, когда и почему.