Это неизбежно. Поскольку мы родились, другие учат нас брать других в качестве ориентира для построения собственной идентичности. «При рождении ты весил больше своего брата» . «Ты рос быстрее соседского мальчика» . «У тебя игрушек больше, чем у такой-то девочки» .
В школе все становится сложнее. Оценки — это наглядный и убедительный способ поставить себя в прямом сравнении с другими мальчиками в классе.. Многие учителя также используют ресурсы моделирования одних учеников, чтобы другие могли им подражать.
Кажется, нам суждено всегда расти основанный на том, что есть другие, а не на том, что делает нас уникальными.
Эффекты сравнения себя
Сравнение с другими неизбежно. Мы социальные существа, и невозможно представить себя островами, игнорирующими других как ориентиры. Этот контраст, который мы проводим между собой и другими, может быть очень позитивным: он позволяет нам понять, что все они разные.. Из этого признания рождается добродетель терпимости.
Обратной стороной является то, что сравнение он также включает очень негативные элементы для нашего благополучия. Особенно, когда нам трудно принять себя или мы плохого мнения о себе.
В таких случаях сравнение становится практикой, которая не дает нам покоя. Мы не противопоставляем себя другим, чтобы определить свои особенности, а, скорее, Мы делаем это, чтобы дисквалифицировать себя или других. Это вертикальная практика, в которой всегда есть кто-то, кто проигрывает..
В этой логике, человек чувствует себя хорошо, только если другие плохие. И наоборот: если у других все в порядке, тебе автоматически придется плохо себя чувствовать.
Это практика, при которой человек ищет дефекты и недостатки. Иногда он находит их в других, а иногда в себе. Но в обоих случаях центральная точка — это отрицательный элемент. Такой образ жизни в мире вызывает череду бурных переживаний и эмоций: негодование, зависть, негодование, ревность, гнев, разочарование.
Бесполезность сравнивать себя с другими
Хотя мы погружены в мир, который не перестает сравнивать друг друга, важно, чтобы мы осознали, насколько бесполезна эта практика. Это неправильный стиль мышления, который в большинстве ситуаций причиняет ненужную боль и по сути ничего не добавляет к вашей жизни..
Что лучше: фрукт или овощ? Что вам кажется лучше: ученик с лучшими оценками в классе, лучший художник, тот, кто лучше всех поет, или самый благосклонный? Кого бы вы выделили больше на работе: самого эффективного, любимого начальника, самого пунктуального, самого трудолюбивого, самого безмятежного или самого дружелюбного?
Каждый человек уникален. У него разные гены; история жизни, которая часто не имеет ничего общего с чужими; другое обучение; разнородные способности; различные способы восприятия . Итак, как вы можете сравнивать одно с другим?
Конечно Институты будут стремиться к обобщению, навязывать схемы тому, что «лучше», а что «хуже».. Но если вы воспользуетесь свободным критерием, вы поймете, что эти учреждения делают это в соответствии со своими собственными целями и интересами. Поэтому его параметры относительны и не определяют вашу ценность как человека.
Если вы выберете уделяйте больше внимания восприятию самого лучшего в себе и в других людях, вы заметите, что станете более творческими и счастливыми. Вы откажетесь от тяжелого груза, который, в конце концов, станет всего лишь мертвым грузом, из-за которого вам будет труднее двигаться вперед.
Изображение любезно предоставлено Чарли Амато