Вы знаете обо всем, что вам нужно сделать, чтобы создать отпечаток памяти в своем мозгу? Вы когда-нибудь задумывались о механизмах обучения? Вы думаете, что, просто увидев, как делается торт, катаясь на велосипеде или читая стихотворение, вы сможете сделать это в точности?
Хорошая память предполагает повторение определенных доз того, что мы видим или слышим. Потому что мы действительно учимся только тогда, когда, наблюдая, как это делается, мы приводим все наши ресурсы в движение, чтобы выполнять это автономно.
По этой причине, в школе следует продвигать активную методологию, то, в котором дети действуют как настоящие главные герои, вместо того, чтобы выполнять роль получателей данных. Или, по крайней мере, сочетание того и другого.
Нам нужно, чтобы дети были мастерами того, чему они учатся, чтобы поддерживать огонь творчества, желание исследовать, вместо этого он мало-помалу тускнеет с годами. Что их любопытство по поводу того, что они узнали — и того, что еще предстоит изучить, — не имеет границ, и что они посвящают этому больше времени и интереса.
тем не мение, ни во взрослой жизни это любопытство не должно быть потеряно, это желание большего, обогащения и расширения знаний. Потому что только когда мы принимаем участие, когда получаемая информация привлекает нас, мы действительно узнаем больше всего; когда то, что нас интересует, остается в памяти.
«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня, и я учусь».
-Бенджамин Франклин-
Значительное обучение Осубеля
Дэвид Пол Осубель был американским психологом и педагогом, который принадлежал к конструктивистскому движению и который ориентированы на развитие и организацию обучения на основе знаний, которыми обладают студенты.
Среди его теорий выделяется та, которая относится к осмысленному обучению. Это точка зрения, с которой принимается во внимание, что Истинное знание может возникнуть только тогда, когда новая информация имеет значение в свете знания, которым уже обладают.
Это означает, что для Осубеля обучение возможно только тогда, когда новые знания связаны с существующими. Не столько из-за сходства, сколько потому, что из этого взаимодействия создается новый, более богатый смысл.
Таким образом, теория осмысленного обучения Аусубеля собирает каждый из элементов и факторов, условий, которые гарантируют получение, усвоение и сохранение содержания, которое дети получают в школе, и которые имеют решающее значение, когда дело доходит до обретения смысла для них.
Таким образом, чтобы мы смогли достичь этого ощущения обучения, нам нужно два условия:
- Предрасположенность к обучению. То есть испытывать желание и любопытство к получаемой информации.
- Материал представлен в соответствии с нашим познавательным развитием. Это означает, что в нашем сознании должны быть следы памяти, которые позволят нам ввести и уместить новые знания в предыдущие структуры.
Первый пункт основан на мотивации, интересе, чувстве влечения и воодушевления. Нам нужно с энтузиазмом изучать и запоминать, чтобы то, что мы улавливали, было не просто очередным фрагментом информации, а тем, что мы хотим сделать своим.
Второе условие касается якорей, те структуры, которые позволяют иметь основу для поддержки и связи более поздних знаний и, таким образом, создают отпечаток памяти.
Кроме того, в своей теории Осубель делит знания на три типа:
- Подчиненный: мы включаем новую информацию как новые примеры более общего термина, который у нас уже есть.
- Вышестоящий: новая информация включает другую, более конкретную информацию, которая у нас уже была.
- Комбинаторный: новые концепции связаны с другими, которые у нас есть на том же уровне.
Я учусь, сохраняю и помню
Точка зрения Осубеля заставляет нас задуматься о механическом обучении и его короткой продолжительности жизни, поскольку память исчезает, когда она перестает повторяться во времени. Таким образом, осмысленное обучение кажется более устойчивым по своему характеру потому что это усваивается не путем повторения, а путем взаимосвязи между концепциями и знаниями, что облегчает запоминание.
Да, осмысленное обучение происходит, когда мы действительно подготовлены как на мотивационном, так и на ментальном уровне, получить новое обучение. Потому что, когда мы действительно учимся, появляется искра, которая захватила наше внимание, активировала наши ресурсы и побудила нас приобрести и интегрировать что-то новое.
Хорошим учителям свойственно зажигать эту искру, возбуждать и пробуждать наше любопытство тысячей и одним способом.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Учителя, важна не только программа
Важна не только программа, но и фигура учителя. Ибо учитель, который вдохновляет, может побудить своих учеников достичь выдающихся результатов, а тот, кто демотивирует, достигнет учеников, не верящих в себя.