Оливер Сакс и секреты мозга

Доктор П. был прекрасным музыкантом и пришел в офис Оливера Сакса, потому что у него, казалось, были проблемы со зрением. Сакс осмотрел его, и в конце визита доктор П. огляделся в поисках шляпы. Он протянул руку и схватил жену за голову, пытаясь ее надеть. Он принял жену за шляпу. То, что у него было, было проблемой в его мозгу, а не в его поле зрения

Оливер Сакс предписал ему заниматься музыкой всю свою жизнь, потому что для доктора П. музыка заняла место изображения, и он мог заниматься только повседневными делами, например одеваться или есть во время пения. Это лишь один из примеров секретов человеческого мозга, которые Оливер Сакс открывал нам на протяжении всей своей жизни.

«Наша память — это наша последовательность, наш разум, наши действия, наши чувства. Без нее мы ничто . «

-Луис Бунюэль-

Оливер Сакс был одним из самых известных неврологов в мире, его работы даже были сняты в фильмах, таких как «Пробуждение». Он не только посвятил себя изучению человеческого мозга, но и открывал его секреты на близком языке и использовал рассказы своих пациентов, не теряя научной строгости. Заслуга Сакса в том, что он помог широкой публике легко понять концепции, которые изначально были зарезервированы для неврологов.

Секреты мозга и музыки

Одним из основных явлений, которые изучал Оливер Сакс, является взаимосвязь между музыкой и мозгом.. Как в своей книге «Человек, который принял свою жену за шляпу» — в случае, который мы видели в начале статьи — так и в «Musicofilia», где он анализирует различные случаи пациентов с изменениями мозга, которые, тем не менее, связаны с мир через музыку.

Оливер Сакс и секреты мозга

В первой части «Музыкофилии» (Одержимые музыкой) Мешки анализы случаи, когда музыка негативно влияет на некоторых людей, потому что становится навязчивой идеей. Это случай Тони Чикории, доктора вне музыки, который, пережив удар молнии, развивает огромную любовь к фортепиано, которая становится навязчивой идеей. Эта одержимость музыкой очень негативно повлияла на его профессиональную жизнь и брак.

«Каждая болезнь — это музыкальная проблема; каждое лекарство — это музыкальное решение »

-Новалис-

Во второй части Musicofilia (Разнообразная музыкальность), Сакс рассказывает о случаях музыкальная синестезия, при которой человек идентифицирует ноты или гаммы с помощью цветов или ароматов. В нем также говорится о случаях, когда человек идентифицирует тон абсолютным образом, то есть он может точно определить ноту.

Более того, Сакс подчеркивает связь между такими заболеваниями, как болезнь Паркинсона, и музыкой как средство смягчения их наиболее неприятных проявлений., или как синдром Туретта, спазмы и тики которого, кажется, контролируются, когда пациент выполняет музыкальную деятельность. В последней части книги «Эмоции, идентичность и музыка» Сакс анализирует музыкальные сны и другие взаимодействия между наиболее чувствительными аспектами каждого из нас и музыкой.

Следовательно, нейрокогнитивная обработка музыки включает взаимодействие различных функций мозга, как нейропсихологические, так и эмоциональные. В зависимости от того, какой аспект музыки анализируется (тон, временная организация, последовательность и т. Д.), Задействуются разные области мозга.

Музыка как эмоциональный стимул, активирует разные области мозга будь то приятная музыка (прилежащее ядро) или неприятная (миндалевидное тело) по этой причине, ее использование в качестве терапии при определенных заболеваниях так важно.

Прощание с Оливером Саксом

Прошлый август Оливер Сакс умер в возрасте 82 лет в Нью-Йорке и оставил нам свой огромный вклад в неврологию и литературу. Его размышления о человеческом мозге, основанные на анализе реальных случаев пациентов, приходивших к нему на консультацию на протяжении многих лет, восстановили древний способ научного объяснения. Форма, которая отделена от статистики, которая в настоящее время доминирует в психологии и в некотором роде очеловечивает ее, признавая, что каждый случай уникален.

В феврале, после преодоления меланомы в глазу, он публично объявил, что рак распространился и что ему осталось жить всего несколько месяцев. На прощание он написал колонку в The New York Times, которая перевернула весь мир и часть которой мы расшифровываем:

«Я любил, и меня любили. Мне было дано много и я кое-что дал взамен, я читал, путешествовал, думал и писал (…) Прежде всего, я был разумным существом, мыслящим животным на этой прекрасной планете. Это было большое приключение и большая привилегия »

-Оливер сакс-

Это может вас заинтересовать.

Оливер Сакс и секреты мозга
Оливер Сакс и секреты мозга

Прочтите это в Ум прекрасен — Музыка как терапия души

Музыка питает душу, а также приносит пользу нашему телу, это источник здоровья и богатства духа. Не бойтесь позволить этому затопить вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: