Окно Овертона

Окно Овертона — это политическая теория, которая описывает, как можно изменить восприятие общественного мнения. так что идеи, которые ранее считались надуманными, были приняты в долгосрочной перспективе.

Согласно этой теории, даже табуированные предметы не были бы свободны от их воздействия, По этой причине общая оценка общества по таким вопросам, как инцест, педофилия или каннибализм, может быть радикально изменена. Это не требует «промывания мозгов» или введения диктаторского режима, а требует разработки ряда передовых методов, реализация которых останется незамеченной обществом. Пойдем глубже.

Истоки концепции

Это явление было изучено Джозефом Овертоном, который заметил, что для каждой области государственного управления приемлемым считается только узкий диапазон потенциальных политик. Этот диапазон не меняется, когда идеи меняются у политиков, но выбираются обществом в целом.

Джозеф Овертон разработали вертикальную модель политики, варьирующуюся от «самых свободных» в верхней части спектра до «наименее свободных» в нижней части. Это связано с вмешательством правительства, при котором приемлемая политика образуется в окно, которое может перемещаться в пределах этой оси, расширяться или сужаться.

Окно Овертона

Сцены Окна Овертона

В принципе, кажется невозможным, чтобы общество могло принять некоторые из обсуждаемых табу. Однако теория окон Овертона утверждает, что этот факт может иметь место. Чтобы увидеть, из чего состоят различные этапы окна Овертона, мы сосредоточимся на определенном табу, например, на каннибализме.

Этап 1: от немыслимого к радикальному

На первом этапе каннибализм находится ниже самого низкого уровня приемлемости окна Овертона. Общество считает это аморальным обычаем социопатов. Эта идея считается отвратительной и чуждой всякой морали. На данный момент окно закрыто и не движется.

Чтобы начать с изменения мнения, идея переносится в научную область, так как для ученых не должно быть табуированных тем. Таким образом, интеллектуальное сообщество будет анализировать традиции и ритуалы некоторых племен, создавая радикальную группу каннибалов, которых предупреждают СМИ.

Этап 2: от радикального к приемлемому

После этапа 1 идея из немыслимой превратилась в обсуждаемую. На втором этапе проводится принятие идеи. Согласно выводам ученых, тех, кто отказывается получать знания по рассматриваемой теме, можно отнести к категории непримиримых.

Людей, которые сопротивляются, начнут считать фанатиками, выступающими против науки. Нетолерантных публично осуждают, поскольку идея теряет свои негативные коннотации, вплоть до того, что меняет название с каннибализма на антропофагию или антропофилию. Мало-помалу в средствах массовой информации поедание человеческого мяса будет считаться приемлемым и респектабельным.

Этап 3: от приемлемого к разумному

Сделав потребление человеческого мяса общим правом, можно превратить изначально неприемлемую идею в нечто разумное. В это время, тех, кто продолжает выступать против идеи, продолжат критиковать. Эти люди будут считаться радикалами, которые выступают против фундаментальных правых.

С другой стороны, научное сообщество и средства массовой информации будут настаивать на том, что история человечества изобилует случаями каннибализма., это не было странно для тех древних обществ.

Этап 4: от разумного к популярному

Каннибализм сейчас горячая тема. Идея начинает проявляться в фильмах, телесериалах и в любых других развлечениях как нечто положительное.. В свою очередь, хвалят исторические деятели, имеющие отношение к этой практике. Это явление становится все более массовым и продолжает укреплять свой положительный имидж.

Окно Овертона

Этап 5: от народного к политическому

Наконец, окно Овертона, сначала закрытое, теперь распахнуто настежь. На этом последнем этапе начинается подготовка законодательного механизма, который узаконит это явление. Сторонники каннибализма объединяются в политике и начинают стремиться к большей власти и представительству.

Таким образом, идея, которая в принципе была немыслима и аморальна во всех ее аспектах, утвердилась в коллективном сознании как право через теория, которая может изменить общественное восприятие любой идеи, какой бы безумной она ни казалась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: