Окно Джохари, инструмент самоанализа

Окно Джохари — это инструмент, созданный психологами Джозефом Люфтом и Харрингтоном Ингхэмом. для облегчения самопознания и взаимного познания. Обычно используется в групповой динамике и группах самопомощи.

Этот инструмент высоко ценится в мире организаций, поскольку он облегчает процесс личной обратной связи в групповом контексте и укрепляет связи.

Окно Джохари тоже обычно преподносит большие сюрпризы тем, кто участвует в упражнении. Точно так же этот инструмент определяет 16 конкретных типов отношений, сгруппированных в четыре большие категории. О чем этот инструмент? Посмотрим.

«Почти все хорошее, что происходит в мире, рождается из уважения к другим».

-Далай-лама Тензин Гьяцо-

Окно Джохари, инструмент самоанализа

Окно Джохари

Окно Johari названо так потому, что представляет собой объединение первых букв имен его создателей. Джо для Джозефа и Хари для Гарри. Он основан на существовании четырех областей в межличностных отношениях.. Они образованы двумя большими осями: горизонтальной, которая соответствует самому себе, и вертикальной, которая соответствует остальным.

Таким образом формируется граф квадрантов, каждый из которых представляет собой область самопознания в рамках отношений. Эти области следующие:

  • Свободная зона. Это соответствует тому, что каждый человек знает о себе, а также другим. Он показывает, как мы открываемся другим и что они воспринимают, исходя из того, что каждый из нас им открывает.
  • Скрытая область. Он понимает то, что каждый знает о себе, но не сообщает об этом другим намеренно. Другие могут забрать его косвенно, но не по воле каждого человека.
  • Слепая зона. Этот квадрант соответствует аспектам, которые человек не знает о себе, но которые другие знают или, по крайней мере, воспринимают. Обычно включает бессознательное поведение.
  • Неизвестная область. В этой области находятся те элементы, которых мы не знаем о себе и о которых не знают и другие. Включает в себя то, что часто упускается из виду или что вызывает вопросы / сомнения у себя или у других.

Примените окно Johari

Применение окна Джохари в группе очень обогащает. Фактически, это также может быть применено к одному человеку или для выполнения упражнения в паре, в семье, с детьми и т. Д. В идеале упражнение должно выполняться минимум двумя и максимум пятью людьми..

Чтобы применить средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • У каждого из участников упражнения должна быть своя роль для каждого члена группы. Таким образом, если их четыре, у каждого человека должно быть четыре роли.
  • На каждой бумаге написано имя одного из членов группы и нарисовано окно Джохари.
  • Затем участник должен заполнить каждый квадрант характеристиками, которые он считает подходящими. Таким образом, в свободной области будут записаны известные об этом человеке черты; в скрытой области, что неизвестно и т. д.
  • В конце каждый участник отдаст другим свои рисунки.

Завершение упражнения сравнение того, что каждый человек записал на своем рисунке, и того, что записали другие. Черты, не попадающие ни в одну категорию, остаются в «неизвестной области».

Окно Джохари, инструмент самоанализа

Типы отношений

Окно Йохари служит не только для того, чтобы лучше узнать себя и увидеть, как вас воспринимают другие, но также дает важную информацию о стиле ваших отношений с другими. Это приводит к четырем основным типам отношений:

  • Отношения в свободной зоне. Если другой человек написал многие из ваших черт в «свободной зоне», и это взаимно, связь характеризуется хорошими знаниями и достоверностью.
  • Отношения в скрытой области. Если в скрытой области больше черт, это означает, что в отношениях не хватает знаний и, возможно, предотвращения.
  • Отношения в слепой зоне. Когда в слепой зоне больше объектов, может возникнуть напряжение, конфликт или предубеждение. Это самый сложный для ношения вид галстуков.
  • Отношения в скрытой слепой зоне. Если в этих двух областях преобладают черты характера, это означает, что есть много взаимного наблюдения, но мало знаний одновременно.

Лучше всего, чтобы в конце каждый делает свои выводы и делится ими с группой на новом занятии который состоится через неделю. Таким образом, у каждого будет повод для размышлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: