Очарование: эмоция, оказывающая наибольшее влияние на мозг

Очарование — самая желанная эмоция для специалистов по нейромаркетингу. Также для любого художника, режиссера или создателя контента. Все они знают, что если им удается пробудить в людях это чувство, значит, им это уже удалось. Поскольку тот, кто чем-то увлечен, не забывает этот стимул, достигнутый психологический отпечаток длится и ослепляет, пробуждает положительные чувства и вдохновляет.

Давайте теперь ответим на простой вопрос. Когда мы в последний раз испытывали эту эмоцию? Может быть, это было после просмотра произведения искусства, может быть, фильма. Возможно, мы были очарованы пейзажем, музыкальным произведением, последними достижениями техники или, почему бы и нет, конкретным человеком. Немногие реалии, организованные мозгом, настолько приятны.

Это факт столь же поразительный, сколь и интересный. Очарование попадает в тот спектр, который мы обычно относим к «положительным эмоциям», но на самом деле он способен вызвать в нас бесконечное количество ощущений, чувств и мыслей. Когда мы очарованы, мы чувствуем себя счастливыми, радостными, вдохновленными, заинтересованными, пораженными, а иногда даже влюбленными.

Как мы можем сделать вывод из этого, мы, без сомнения, сталкиваемся с очень важным психофизиологическим состоянием. Настолько, что часто, делается попытка использовать эту эмоцию, чтобы повлиять на других. Человек или люди, которым удастся очаровать определенную группу, не только привлечет их внимание, но и получит признание и даже восхищение в их пользу.

Очарование: эмоция, оказывающая наибольшее влияние на мозг

Очарование, самая желанная эмоция

Учителя и любой педагог знают то, что мы должны пробудить искру увлечения в детях. Необходимо, чтобы учитель или профессор знал, как вызвать эту эмоцию через содержание, чтобы обучение было более мотивирующим. Эта эмоция оказывает большое влияние на сознание ребенка, и только так мы стимулируем интерес не только к обучению, но и к открытию.

Очарование — это мощное состояние ума. И это в основном по причине. Любой стимул, вызывающий восхищение, почти мгновенно активирует нашу лимбическую систему., эта область мозга связана с эмоциями. Таким образом, как только эта область стимулируется, начинают выделяться эндорфины, гормоны удовольствия, которые даже способствуют концентрации внимания и потоку новых идей.

С другой стороны, интересно знать, что Термин «очаровывать» уходит своими латинскими корнями в другое слово, от которого он произошел: очаровывать. Любопытно знать, что долгое время это слово имело негативный оттенок. Считалось, что всякий, кто испытывал очарование, был пленником какой-то злой силы, какого-то странного влияния, способного подчинить волю других.

В настоящее время этой концепции больше нет. Потому что если есть что-то, что мы знаем с психологической точки зрения, так это то, что Чувство увлечения чем-либо — результат психологического процесса высокого благополучия и превосходства..

Инновации и увлекательность всегда идут рука об руку

Крупные бренды на рынке, особенно технологические, знают, что Если вы хотите привлечь своих клиентов, вы должны иметь большое эмоциональное воздействие.. Если мы не в восторге от этого продукта, оно того не стоит. Более того, если новый продукт не вызывает восхищения, это потому, что он не был достаточно инновационным.

Потому что очарование определяется рядом очень специфических компонентов:

  • То, что нас увлекает, бросает нам вызов потому что он предстает перед нами как нечто иное, мгновенно привлекающее наше внимание. Мозг привлекает что-то необычное, стимулирующее и привлекательное.
  • Точно так же он порождает желание, ожидание и большое любопытство.
  • Если что-то нас очаровывает, это дает нам уверенность и безопасность.. Неважно, если это что-то новое, если это увлекательно, это желательно, и если мы этого хотим, это порождает близость.

Когда вы очарованы, вы живете настоящим моментом и находитесь в состоянии движения.

Психолог Михай Чиксентмихайи также изучил эмоцию восхищения, чтобы связать ее с состоянием потока. Сам он объясняет, что чувство восхищения — это не то же самое, что чувство интереса к чему-то. Это о чем-то более глубоком.

Это почти как влюбиться, потому что это вводит нас в состояние абсолютной сосредоточенности.. Мы сосредотачиваемся на настоящем моменте и испытываем чувство абсолютной приверженности этому чему-то.

Очарование: эмоция, оказывающая наибольшее влияние на мозг

Сила эстетического очарования

Очарование — ключ к эстетическим эмоциям.  Рафаэль Бискерра, профессор Барселонского университета, определяет эстетическую эмоцию как реакцию, вызванную тем, что мозг интерпретирует как прекрасное. Однако можно было пойти и дальше. Потому что на самом деле мы не просто в восторге от того, что приятно или привлекательно для глаз.

Мозг также очарован тем, что вызывает тайну и вызывает к ней глубокий интерес. Таким образом, исследования, подобные исследованию, проведенному в Белградском университете (Сербия), дают нам кое-что актуальное. Мало что может иметь большее влияние на наш разум, чем то, что нам кажется неоднозначным. Когда появляется эстетический стимул, сочетающий известное с неизвестным. мозг просыпается, вдохновлен и впечатлен.

Потому что то, что нас очаровывает, заставляет нас хотеть узнать больше. Это похоже на наблюдение за Великим Сфинксом Гизы. Нас привлекают его размеры, расположение, форма и история. Однако нас действительно привлекает загадка, а не ее красота. Когда эстетика сочетается с вызовом, отпечаток становится сильнее, и наши эмоции становятся сильнее .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: