Один из великих философов-классиков, в частности Платон в своей теории воспоминаний, сказал, что обучение вспоминает. Вспомните то, что наши души уже знали и что они забыли, когда попали в пещерный мир чувств: в котором не проявляется истина, а тени истины.
Чтобы поговорить об этом виде обучения Платон руководствуется математикой. Это происходит потому, что в этой дисциплине мы можем найти утверждения, которые подтверждаются в самом математическом мире, без необходимости идти в лабораторию или измерять переменные, которые вносят неопределенность в результаты. Этим способом, правда пришла бы не из внешнего мира, а из собственного разума, показывает, как разум — или душа в терминах Платона — способен производить информацию, которая может быть универсально подтверждена.
Подтверждая платоническую незащищенность, изучение восприятия в психологии показало, что наши чувства действительно легко обмануть. Особенно важно — потому что это чувство, которое мы используем больше всего, — это невинность нашего зрения и клеток, интерпретирующих информацию, которую наш мозг получает через зрительные нервы.
Но мы не только катаемся как исполнители, но и катаемся также на некоторых наших способностях. Не осознавая этого, кто-то извне может взять под контроль наше внимание или создать для нас подходящую среду, чтобы изобрести воспоминания, или изменить в нашей памяти некоторые детали. Детали, которые могут иметь важные последствия при изменении, например, когда свидетель сталкивается с разведывательным снарядом.
Какая из двух строк длиннее?
Обучение: загляни, смотри
Таким образом, идеалист Платона был прав, говоря, что возможно, мы слишком полагаемся на классически понимаемое обучение: ученик, несколько локтей, таблица и пособие из тех, что весят, дополнены заметками учителя. Более естественным образом: посмотрите вокруг и наблюдайте, синтезируйте и делайте выводы.
От классических философов и их любви к размышлениям исходит греческий афоризм «Знать себя«, (Что на классическом греческом языке звучит как γνιθι σεαυτ ,ν, транслитерируется как Gnóthi Seautón), который, согласно Павсанию, был написан в пронаосе храма Аполлона в Дельфах. Эти три слова до сих пор являются основой многих руководств по саморазвитию, которые сегодня украшают витрины книжных магазинов.
Независимо от того, является ли это достоверным обучением или нет, эта надпись, приписываемая стольким философам, действительно представляет собой другой тип обучения. Из-за того, насколько он синтетический, мы можем подумать, что он говорит нам, что то, что мы должны делать, познать себя, как романтического партнера, любить и любить друг друга.
Другой, более прагматичной интерпретацией будет та, которая говорит о изучить наши пределы, чтобы полностью использовать наши возможности. В любом случае, это никогда не низводит чувства, это не говорит о том, что это обучение не может происходить в пещере, из которой Платон хотел, чтобы мы вышли.
Обучение — это отпустить то, что происходит
Другая форма обучения связана с раздеванием. Не в эротическом смысле, хотя изначально ленивый процесс нельзя окружить, однажды предпринятый, определенным удовольствием. Это обучение как отказ от того, что включено. Это было бы ученичество как поиск того, что у нас осталось. Отнюдь не архаичный способ понимания обучения, некоторые из так называемых «терапий третьего поколения» частично относятся к этой перспективе.
Мы говорим об идентификации тех программ, таких как стили преодоления, которые систематически лежат в основе наших ошибок и действуют ограничивающим образом. То, что «высвобождается» вдали от когнитивного мира, также может быть чувствами, такими как негодование: этот непроявленный и сдерживаемый гнев, который постоянно поражает нас, сбивает с ног и наполняет наши глаза слезами. Наконец, они также могут быть людьми, которые не приносят нам пользы.
С другой стороны, такой подход к обучению напоминает нам кое-что, что сопровождает наше человеческое состояние, и это много говорится о маленьких детях: мы губки. Другими словами, мы можем ассимилировать знания активным образом, но это не мешает нам ассимилировать еще одну большую кучу элементов пассивным образом и без необходимости наличия в ней сознания. Таким образом, мы можем сказать, что к нам прилипает много знаний, как желательных, так и нежелательных.
Этот способ обучения и направлен на изучение этих знаний и устранение или отбрасывание плохих. Практикуя его, мы еще больше обогащаем письменность, которую какой-то философ много веков назад оставил в храме Аполлона, и, между прочим, нашу жизнь.