Обучайте через формирование

Формирование — важно не путать его с моделированием — это очень полезная поведенческая техника для обучения новым видам деятельности.

Во многих случаях мы предполагаем, что, давая указания по задаче, человек, стоящий перед нами, поймет и будет знать, как ее выполнять. Это не всегда так и обычно является источником конфликта, поскольку обычно считается, что человек не хотел этого делать, когда просто не знал, как.

Формирование обычно используется с детьми, но его выполнение может быть эффективным и со взрослыми. Основываясь на подкреплениях и наказаниях, он может быть столь же сильным как для одних, так и для других.

Обучайте через формирование

Что такое лепка?

Литье — это процедура, которая стремится развитие поведения, которое человек не умеет делать. Это развитие достигается за счет последовательные приближения к окончательному поведению, которое должно быть достигнуто. По мере приближения этих приближений к окончательному поведению предыдущие гаснут — или перестают усиливаться.

Объективное поведение обычно определяется, но без попытки научить его с самого начала. Начинают укрепляться модели поведения (коэффициент внешнего вида которых должен быть больше 0), которые имеют какая-то связь с финальным поведением. Это поведение не должно быть одинаковым, но должно иметь что-то общее топографически и функционально.

Как только будет выбрано это первое приближение, оно будет усилено, когда появится. Когда он подкреплен, это нормально, что он происходит чаще, так как человек захочет получить его подкрепление. Наконец, это перестанет подкрепляться в ущерб поведению, более близкому к желаемому окончательному поведению.

Естественное литье: появление языка

Примером естественного формирования у людей является овладение языком младенцами. Когда ребенок начинает лепетать свои первые звуки, родители часто волнуются и поэтому укрепить эти небольшие достижения.

Бормотание обычно вознаграждается любовью и вниманием, пока, естественно, у ребенка не начнут развиваться первые фонемы. Если вместо лепета ребенок произносит такие слоги, как «ма» или «па», они будут усилены.

Болтовня больше не будет так важна, и от нее не будет получено усиления внимания и привязанности. Это значит, что усиление становится все более требовательным. Это происходит последовательно, пока ребенок не научится удобно говорить.

Было бы глупо заставлять ребенка читать стихи Джона Китса, поскольку он был младенцем. Точно так же определенные действия, которые часто требуются от детей следует обучать моделированию, приближениям, а не другим более прямым путям.

Чему можно научить или изменить с помощью шейпинга?

Как упоминалось выше, формирование очень полезно, когда вы хотите научить новому поведению. Это относится не только к поведению, о котором человек совершенно не подозревает, но и к тому, что он делает неправильно. Таким образом, поведение может быть изменено в пяти различных аспектах:

  • Топография: вы хотите изменить конкретный способ, которым человек выполняет действие. Хотя он знает это поведение, он стремится изменить определенные движения, связанные с ним. Например, когда человек катается на коньках короткими шагами, чтобы не упасть, и вы хотите, чтобы он начал делать более длинные шаги.
  • Частота: формирование также полезно для увеличения или уменьшения количества выполнений известного поведения.
  • Продолжительность: Этот метод также полезен для уменьшения или увеличения продолжительности поведения. Например, можно смоделировать количество времени, которое ребенок сидит за учебным столом или в классе.
  • Задержка: задержка — это время, которое проходит между появление стимула и испускание ответа. Поведение можно сформировать так, чтобы оно как можно быстрее появлялось на конкретном стимуле. Это может применяться при обучении детей ходить в туалет в одиночку.
  • Интенсивность: сила, с которой проявляется поведение, может быть изменена. Например, в случае с девушкой, у которой мало друзей или в социальной изоляции, ее тон голоса можно формировать с помощью последовательных приближений, так что постепенно он становится более интенсивным.

Факторы, влияющие на его эффективность

Определение цели

Чтобы формование было выполнено правильно, важно определить окончательное поведение, которого вы хотите добиться. Определение должно собирать параметры, такие как топография, интенсивность или задержка, чтобы подходы выполнялись правильно.

Например, поведение, которое должно быть достигнуто, может заключаться в том, что Тесса, когда она приходит в класс, достает материал, который ей нужен, из своего рюкзака, кладет его на стол и садится ждать учителя.

Установление отправной точки

Очень актуальным становится изучение индивидуального репертуара человека, чтобы увидеть, какое поведение напоминает окончательное поведение. В свою очередь, необходимо проверить, что этого поведения кажется достаточно, чтобы подкрепить. Поведение должно быть схожим либо топографически (по форме), либо функционально с окончательным поведением.

В том же примере первое приближение Тессы может заключаться в том, что она оставляет свой рюкзак на сиденье и отправляется на пробежку по классной комнате. Изначально притворяться, что вы не бегаете, может иметь неприятные последствия или даже бесполезно.

По этой причине вы можете начать с подкрепления того, что вы оставляете свой рюкзак на месте, а не бросаете его на землю или берете с собой. Это может быть первый подход, который у вас уже есть в вашем репертуаре, и который появляется каждое утро.

Планирование подхода

Полезно спланировать расстояние между подходами и скорость, с которой вы собираетесь. Для этого нет никаких указаний, поэтому лицо, управляющее формированием, должно понять характеристики предмета.

Также следует проявлять осторожность при выборе промежуточных приближений и их количества. Иногда люди реагируют медленнее, чем хотелось бы, но мы должны проявлять гибкость и адаптироваться к их процессам.

Промежуточные подходы Тессы могут заключаться в том, чтобы оставить рюкзак на сиденье, открыть его и вынуть чемодан; когда вы умеете это делать, не только вынимайте футляр, но и кладите ручки на стол; Принято считать, что не только их сбрасывать, но и отбирать те, которые собираются использовать . И так далее.

Обучайте через формирование

Обеспечить армирование

Нет никаких указаний по количеству арматуры или их топологии. Тем не менее, должно быть очень ясно, что важно многократно усиливать подход, пока он не утвердится. Недостаточно усилить один раз и сразу перейти к другому подходу. Спешка — это нехорошо.

Также важно не переусердствовать. Если подкрепления чрезмерны, не столько по количеству, сколько со временем, будет сложнее проявить более сложное поведение.

Наконец, если шаг от одного подхода к другому был слишком большим и человек не знает, как это сделать, не нужно бояться вернуться, усилить и предложить другой более близкий подход.

Терпение вместо наказаний

Хотя это метод, требующий терпения, он постулируется как полезный инструмент для обучения поведению без необходимости прибегать к разочарование или неправильные суждения. Взрослые, как и дети, могут не знать, как прийти к окончательному поведению, если путь, ведущий к нему, не разделен на части.

Формовка позволяет учить ясно, кратко, понемногу, решая сомнения, безопасным и контролируемым способом. Это не требует титанических усилий, поскольку они делаются понемногу, даже не осознавая этого, зная, как делать то, чему ему было так трудно научиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: