Образование и психология: взаимосвязь

Связь между образованием и психологией интимная. Фактически, если мы посмотрим на историю цивилизации, мы увидим, как концепции философии, психологии и образования слились в определенных условиях с древнегреческих времен.

С другой стороны, можно сказать, что образование — это процесс конституции человека, особым образом сфокусированы на преобразовании субъекта так, чтобы он стал тем, что мы называем социальным субъектом.

В образовательном процессе учитываются различные переменные, особенно в психологическом аспекте. Использование преимуществ этих переменных для формирования автономных субъектов, которые взаимодействуют с известной социальной реальностью, необходимо для ее успеха.

Со своей стороны, психология объясняет субъективную конституцию человека. Благодаря этой дисциплине мы знаем различные внутренние явления людей в отношении или ассоциации с различными переменными, например, физическими (например, температурили социальными (например, принадлежность к группе). Для этого изучаются такие элементы, как приобретение идентичности, внутренние модификации и использование потенциальных возможностей.

Образование и психология: взаимосвязь

Образование и психология: взаимосвязь со значительными последствиями

Вместе психология и образование могут объяснить связь между знанием и его модальностью.

Наблюдается психическое функционирование и изучается, что известно, что неизвестно и как это связано с людьми в их социальной жизни, по отношению к группам принадлежности и их участию в институтах.

Говорят, что это было философия — это материнская наука, которая дала начало всем остальным. Более того, многие специалисты считают, что именно из философской науки рождается образование, а позднее, уже в 19 веке, психология.

При этом считается, что Психология имеет своей целью познание человека в различных плоскостях., таких как социальное или, напротив, индивидуальное, с разных точек зрения: внутренних и субъективных, по сравнению с внешними и «объективными».

Поэтому, изучая человеческое поведение и опыт, мы определили те переменные или факторы, которые заставляют нас лучше учить или лучше учиться.

Образование и психология: отношения и течения

Далее, пересечение между образованием и психологией объясняется через наиболее важные направления, которые его отметили.

Структурализм

Относительно позитивизма его предложил Вундт. Выделено ценность посредничества и объективных экспериментов «О факте» для области научных знаний.

Здесь психология уходит от философии к экспериментальному образованию, основанному на наблюдениях.

Функционализм

В данном случае мы ориентируемся на теории Дьюи. Этот психолог посчитал, что во время обучения, потребности студента были важнее, чем само содержание передать.

Дьюи порвал со структурализмом Вундта, понимая, что человеческое поведение не должно разлагаться на различные элементы. Здесь необходимо знание функционирования человеческого разума для последующего применения в повседневной жизни.

Бихевиоризм

Теперь мы обращаемся к постулатам Ватсона, чье изучение стимулов окружающей среды, вызывающих органические реакции, лежит в основе его теории, называемой «стимул-реакция».

Эмоции и знания откладываются, если что-то не поддается количественной оценке ни объективный.

Гештальт

Эта теория внесла большой вклад в взаимосвязь между психологией и образованием. Реальные элементы не отделены друг от друга, они объединяются в единое целое и структуры..

Другими словами, человек способен работать с наборами, изначально состоящими из частей, избегая разделения, которое могло существовать вначале, и извлекая выгоду из того факта, что, как правило, целое часто качественно отличается и превосходит сумму частей.

Психоанализ

Основным пропагандистом теории психоанализа был Фрейд, установивший глубокий уровень в сознании (или, скорее, в бессознательном), бессознательном.

В этом развитии, было установлено, что значительная часть нашего поведенческого репертуара была основана на сущностях, которые мы сознательно не обрабатывали..

Возможно, именно реклама пыталась использовать этот способ, чтобы заставить нас усвоить ассоциации, которые больше всего интересуют определенный бренд.

«Ум подобен айсбергу, он плавает седьмой частью своего объема по воде».

-Зигмунд Фрейд-

Образование и психология: взаимосвязь

Генетическая психология

На основе теорий Жана Пиаже, исследования сосредоточены на развитии человеческого интеллекта. Они начинают с генезиса структур, поэтапно анализируя эволюцию интеллекта, позволяя получить определенное обучение, которое становится все более и более сложным.

Социокультурная психология

Мы заканчиваем теорией Выготского, которая рассматривает культурное и социальное происхождение человека, жизненно важное для его развития и образования. Тема социальная. Таким образом, благодаря образованию он может развивать, тренировать или настраивать свои высшие психологические функции, такие как мышление и язык.

Как мы видели, с той или иной точки зрения психология и образование тесно связаны. Ассоциация, уходящая корнями в базовые психологические процессы, такие как память, внимание или обучение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: