Джон Дьюи (1859-1952) считается одним из самых важных психологов в области образования. Его модели в этой области были частью революции в педагогике, произошедшей в прошлом веке. Даже сегодня часть нашей образовательной системы все еще не знает или не обновляется благодаря вкладам Дьюи.
В этой статье я расскажу об одном из его классических произведений — книге «Опыт и образование». В этой книге он показывает синтез своей мысли об образовании. Джон Дьюи всегда считал, что мы должны обучать людей демократии, чтобы найти метод достижения критического мышления у учащихся, который был бы в пользу нашего общества. Чтобы добиться этого, Дьюи говорит о 3 важных принципах, которые следует учитывать в образовании: (непрерывность опыта, (б) социальный контроль и (в) характер опыта.
Непрерывность опыта
Дьюи предполагает, что образование и опыт поддерживают органическую связь между ними. Под этим он имел в виду, что наш опыт — это то, что нас обучает. Но это не означает, что все опыты верны или одинаково поучительны. Некоторые из этих переживаний будут мешать нам в нашем развитии, становясь «антиобразовательными».
Вот тут-то и появляется концепция Дьюи о непрерывности опыта. Опыт становится «необразовательным», когда он обращает вспять положительное влияние предыдущего опыта. С другой стороны, это будет в пользу образования, когда опыт поможет противостоять более позднему опыту, таким образом достигая непрерывного обогащающего опыта. Для Дьюи достижение этой преемственности положительного опыта было важным для образования.
Традиционное образование, в котором мы живем сегодня, наполнено опытом, который затрудняет эту преемственность. Сколько студентов думают, что учиться утомительно и утомительно? Сегодняшняя школа является источником беспокойства для значительной части учащихся, что, в свою очередь, вызывает отношение, которое заставляет их отвергать возможные образовательные опыты, тем самым нарушая непрерывность опыта.
Социальный контроль
Образование — это не то, что человек делает в одиночку или чему не могут способствовать другие (особенно когда мы говорим о детях), это социальный процесс. А поскольку в нем участвует сообщество, необходимы правила для поддержания социального контроля над образовательной деятельностью. Поскольку, если бы эти нормы не существовали, не было бы никакой деятельности; Это то же самое, что пытаться играть в игру без правил, я сойду с ума.
Итак, какими должны быть стандарты и как их применять? Традиционная школа исходит из того, что необходимо жесткое регулирование, чтобы ученики не сходили с той же стези, независимо от того, является ли это более или менее успешным. Дьюи заметил, что этот тип социального контроля порождает иерархические отношения между учителями и учениками, которые превращают последних в пассивных субъектов образования.
Дьюи считал, что социальный контроль должен исходить из ситуации. Гибкое регулирование, которое адаптируется к успеваемости студентов и положению преподавательского состава, было бы идеальным.. И важно помнить, что в образовании должно участвовать все образовательное сообщество. Управление правилами должно быть совместной работой учащихся и учителей, чтобы создать в школе среду, стимулирующую обучение.
Природа свободы
Когда мы говорим о социальном контроле и регулировании, также появляется слово свобода. Есть ощущение, что чем больше социальный контроль, тем меньше свободы, но это не совсем так. Это будет зависеть от типа осуществляемого социального контроля и характера свободы, о которой мы говорим. Джон Дьюи делит понятие свободы на: (свободу передвижения и (б) свободу мысли.
Свобода передвижения — это потенциал, который позволяет нам выполнять любой тип поведения., чем больше свобода передвижения, тем больше диапазон возможных вариантов поведения. Свобода мысли — это нечто более сложное, это способность, которая позволяет нам критически оценивать ситуацию и варианты, которые у нас есть, чтобы противостоять ей; чем больше свободы мысли, тем больше возможностей мы будем ценить, чтобы сфокусировать свое поведение.
Обе свободы не обязательно должны идти вместе, свобода передвижения может даже ограничивать свободу мысли. Именно за это Дьюи критиковал прогрессивную школу, он видел, что целью этой школы была свобода передвижения ее учеников. Предоставление свободы передвижения без учета свободы мысли может заставить учащихся увлечься своими импульсами и не думать о своих возможностях.
Важный аспект, связанный с этим, заключается в том, что свобода никогда не должна быть целью. Свобода — это инструмент, который помогает учащимся развиваться. Если студентам будет предоставлена свобода мысли, они смогут самостоятельно направить свой опыт на непрерывность обучения.
Воспитание Джона Дьюи
Джон Дьюи резко критиковал традиционные образовательные модели, а также некоторые из более прогрессивных.. Он видел в традиционных моделях жесткую систему, образовательные цели которой далеки от демократических принципов. Вдобавок, используя прогрессивные модели, Дьюи чувствовал, что они терпят неудачу в своих инициативах и не достигли того, чего хотели.
Дьюи так и не разработал идеальную образовательную модель. Тем не менее, он прояснил идею о том, что для улучшения уже постулированных образовательных моделей необходимы строгие научные исследования в этой области, вопреки предположениям, которые были так модны и каким-то образом продолжают оставаться таковыми.
Взяв данные из наших школ, мы смогли увидеть, какие изменения необходимы. Таким образом, в непрерывном приложении-исследовании-приложении наша система будет продвигаться к достойной и настоящей образовательной системе. Вопрос, лежащий в основе этого подхода: Основано ли нынешнее образование на научных исследованиях или им управляют экономические и политические силы?