Невербальная обучаемость: гении с ограничениями

Невербальная неспособность к обучению малоизвестна. Это происходит у людей с высоким IQ в вербальной области, которые выражают свои мысли с невероятной легкостью и изобретательностью; однако у них есть серьезные проблемы в зрительно-пространственной сфере. У них также возникают проблемы с координацией, они беспорядочные, неуклюжие, они не понимают иронии или двойного смысла, и изменения очень трудны.

Вполне возможно, что этот тип нарушения обучаемости удивит не одного человека. Следует сказать, что хотя ожидалось, что он появится в этом пятом издании DSM-V (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам), этого еще не произошло. Его диагностическая сложность велика, и характеристики, которые можно рассматривать как очень широкие диагностические критерии.

Нарушение невербального обучения характеризуется наличием отличных вербальных навыков в сочетании с серьезными зрительно-пространственными, моторными и социальными трудностями.

Прежде чем продолжить, давайте вспомним идею. Нарушения обучаемости столь же широки, сколь и уникальны для каждого ребенка. Иногда многие студенты завершают свою образовательную подготовку с большими трудностями, но никогда не получают точного и точного диагноза о том, в чем их ограничение, что мешает им получить доступ к области определенных базовых навыков.

В случае невербальной неспособности к обучению мы можем указать на факт: у нас есть дети, которые рано развивают язык, которые учатся нормально читать и писать. Они очень состоятельные ученики в устной и письменной речи и, как правило, получают высокие баллы по любой вербальной области любого теста интеллекта. И все же с ними что-то не так.

Они неряшливы, неуклюжи, легко теряются, сильно зависят от родителей. Более того, на социальном уровне они могут демонстрировать общие черты с синдромом Аспергера. Однако ваше расстройство не входит в группу расстройств аутистического спектра. Итак, что на самом деле стоит за этими типами профилей?

Невербальная обучаемость: гении с ограничениями

Имея невербальную неспособность к обучению и не осознавая этого

Елена всегда была блестящей девочкой, очень хорошо знала языки; Кроме того, так как они ему нравились, он решил изучать английскую филологию. Сейчас, когда она учится в колледже, многие одноклассники уже знают ее как «редкую». Он недавно получил водительские права, но его семья предпочитает, чтобы он не использовал их после того, как он разбил машину в гараже дома. Часто теряется, бесцельно бродит по библиотеке и классам, часто путается и не очень любит знакомиться с новыми людьми.

Что больше всего привлекает внимание Елены, так это ее лекции в классе, ее публичные выступления и ее прекрасные навыки ведения дебатов. Однако, когда вы разговариваете со своими коллегами, некоторые вещи могут показаться нам странными. Говорит неуместные вещи, не замечает тонкостей и шуток. и ему часто бывает трудно установить соучастие с другими.

Елена всегда знала, что с ней что-то не так. Ее уровень неуклюжести, постоянная дезориентация, проблемы с математикой или трудности с поиском друзей всегда характеризовали ее, то, что никто не мог назвать, что-то, с чем ей никто не помогал. Она еще не знает, но Весь этот набор характеристик укладывается в так называемую невербальную неспособность к обучению.

Невербальная обучаемость: гении с ограничениями

Характеристики невербальной неспособности к обучению

  • Трудности в математических навыках, особенно в задачах логики.
  • Они не улавливают социальные сигналы, такие как невербальный язык.
  • Серьезные трудности при сортировке или классификации.
  • Проблемы моторной координации.
  • Ограничения зрительно-пространственного интеллекта.
  • Плохие социальные навыки.
  • Очень хорошо выражают себя, но не умеют вести разговор.
  • Им не нравятся перемены или новые ситуации.
  • Проблемы абстрактного мышления.

Что могло быть причиной невербальной неспособности к обучению?

В МКБ-10 (Международная классификация болезней) все эти характеристики фигурируют под чрезмерно широким названием: нарушение координации развития. Однако важно знать, что это нарушение распространяется не только на двигательную плоскость, простую зрительно-моторную координацию ребенка. Невербальная неспособность к обучению на самом деле имеет некоторые аспекты с расстройством аутистического спектра. и по этой причине важно, чтобы это уже было четко указано в руководствах по диагностике.

Невербальная обучаемость: гении с ограничениями

Под этими характеристиками фактически может заключаться проблема созревания правого полушария, и как таковые мы можем говорить о степени аффектации. По этой причине детские психологи и психологи развития рекомендуют, чтобы в случае ощущения чрезмерной двигательной неуклюжести, сопровождающейся проблемами общительности, была проведена оценка, включающая следующие тесты:

  • Медицинский осмотр.
  • Тест на моторику: резка ножницами, езда на велосипеде .
  • Тесты зрительно-пространственного интеллекта.
  • Анализ социальных навыков и абстрактного мышления ребенка.
  • Тест на интеллект.

С другой стороны, почти всегда очевидно то, что 80% случаев — действительно гениальные люди, дети, которые очень рано научились говорить, которые быстро учатся, но чувствуют себя пленниками неуклюжего тела и ума, которые не позволяют им заводить столько друзей, сколько им хотелось бы.

В этих случаях, стратегия вмешательства будет сосредоточена прежде всего на работе над их социальными навыками, познакомить их с методами лечения, направленными на улучшение координации движений, и обеспечить всестороннее удовлетворение образовательных потребностей этих детей отделом консультирования и терапевтической педагогики в школах. Задача, которая, безусловно, должна начинаться с чего-то столь же простого, как признание существования этого типа инвалидности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: