Неудача в школе: виды, причины и профилактика

Что такое школьная неуспеваемость и почему это происходит? Это проблема, в которой на карту поставлено множество факторов: специфические для образовательной системы, учащегося, контекста.… В этой статье мы рассмотрим его возможные причины, какие типы школьной неуспеваемости существуют и как их предотвратить.

Знаете ли вы, что, согласно Обследованию рабочей силы (EPA) (2019), ранний уход из школы в Испании составляет 17,9%? Кроме того, 7% не завершили ESO. В остальных европейских странах средний показатель намного ниже (10,6%). Эти проценты включают всех тех, кто бросил учебу в возрасте от 18 до 24 лет (самое большее после завершения ESO).

Неудача в школе: что это такое?

Неудача в школе используется для определения коллектива люди, которые не смогли успешно завершить разные этапы обязательного образования. За этим явлением стоит ранний уход из школы, социально-семейные проблемы и значительные трудности в обучении у ученика.

Другими словами, речь идет о сложности пройти обязательное образование, которое в Испании установлено до 16 лет (4-е место по ESO). Мы говорим о социальной и образовательной проблеме, и как таковая требует предотвращения социальной и образовательной политики.

Неудача в школе: виды, причины и профилактика

Концепция: проблемная?

Однако, по мнению таких авторов, как Marchesi (2003), концепция «школьной неуспеваемости» не принимается всем образовательным сообществом, и это связано с ее сильным отрицательным зарядом. Как результат, есть авторы, которые предложили следующие альтернативные названия: «студенты с низкой успеваемостью» или «студенты, которые покидают образовательную систему без достаточной подготовки».

В любом случае, как мы увидим, первое альтернативное имя также не будет на 100% правильным, поскольку иногда учащиеся бросают обязательное образование из-за проблем, выходящих за рамки их академической успеваемости. В разделе причин мы поговорим об этом.

Типы

Не все школьные неудачи одинаковы. По факту, мы обнаружили четыре типа школьной неуспеваемости, в зависимости от их характеристик (когда появляется, возможные причины .):

Начальный

Это школьная неудача появляется в первые годы обучения, из-за значительного невнимания со стороны учеников, их низкой успеваемости, стагнации по отношению к другим одноклассникам .

Вторичный

Второй тип проявляется, как правило, на последних этапах Первоначального общества. (и особенно при переходе в среднюю школу между 12 и 13 годами). Обычно он появляется у студентов, которые до сих пор имели хорошие академические результаты. Причины его обычно: переход из школы в среднюю школу, трудности в подростковом возрасте .

Косвенный

Непредвиденная школьная неуспеваемость носит временный характер. Он изолирован, так как появляется в определенное время и по исключительным причинам., такие как: смерть одного из родителей, смена школы, издевательства . Это можно обратить вспять, если его причины выявлены и устранены правильно.

Привычный

Наконец, обычная школьная неудача появляется, когда плохие академические результаты часты на всех этапах обучения студента. Как правило, среди его причин: проблемы с обучением, задержка в развитии, некоторые неврологические заболевания, неструктурированные семьи .

Причины школьной неуспеваемости

Причины школьной неуспеваемости очень разные; что еще, Мы говорим не об одной причине как о пусковом факторе, а о наборе факторов. которые связаны друг с другом. Среди наиболее частых причин этой проблемы мы находим три типа причин: те, которые относятся к учащемуся, окружающей среде или контексту и образовательной системе.

Причины, связанные со студентами

Если мы посмотрим на студента, мы можем найти некоторые из следующих причин (что не означает, что они всегда появляются):

  • Низкий уровень усилий.
  • Низкий уровень интереса к школе.
  • Трудности обучения.
  • Высокие способности (ученику на уроках скучно).
  • Мало или совсем нет мотивации.
  • Отрицательное восприятие поддержки, полученной от родителей.
  • Незначительное участие в процессе обучения.
  • Чувство неполноценности.
  • Приученная беспомощность.
  • Отрицательное отношение и убеждения по отношению к обучению.
  • Проблемы с самооценкой.
  • Изменения в самооценке.

Причины в зависимости от окружающей среды

Причины также связаны с окружающей средой (социальные и семейные факторы). Некоторые из них связаны с:

  • Профессия родителей.
  • Социально-экономический уровень семьи.
  • Культура.
  • Отношения студента с окружающей средой.
  • Знакомая структура.
  • Семейная динамика.

Причины образовательной системы

Наконец, мы находим группу причин (или факторов), связанных с самой системой образования. Это связано с его работой, а также с ролью учителя:

  • Педагогическая практика.
  • Образовательная администрация.
  • Отношение и убеждения образовательного коллектива.
  • Управление образовательного центра.
  • Метод обучения.
  • Подготовка учителей и уровень.
  • Способность учителя мотивировать учеников.

Да, школьная неуспеваемость возникает как процесс, который возникает из-за взаимосвязи многих из этих причин, чаще всего относится к трем упомянутым областям. Другими словами, ребенку просто потому, что у него нет мотивации, ему трудно бросить школу; обычно к уравнению добавляются другие переменные (например: низкая самооценка, незначительное участие родителей в своем образовании, финансовые трудности .).

Как предотвратить школьную неудачу?

Провал в школе можно и нужно предотвратить. Как? Благодаря междисциплинарным подходам, поскольку это проблема, при которой благополучие учащегося ставится под угрозу на когнитивном, физическом, социальном и психологическом уровне, в дополнение к проблемам, возникающим на образовательном и социальном уровне. Вот некоторые из предложений, которые мы находим:

Обнаружение трудностей

Важно вовремя выявить возможные трудности у ученика. Да, важно будет наблюдать и анализировать ученика с раннего возраста. Будут оцениваться: их уровень мотивации, интереса, внимания, образовательных навыков, уровень развития, интеллекта, взаимоотношений с коллегами .

Индивидуальный подход и внимание к разнообразию

Важно, чтобы образовательная система адаптировалась к каждому ученику (а не наоборот). Факт применения одних и тех же образовательных методов к таким разным ученикам (среди которых есть ученики с высокими способностями) может вызвать сильную демотивацию среди учеников, что в конечном итоге приводит к школьной неуспеваемости.

В этом смысле, следует принимать во внимание сильные и слабые стороны каждого ребенка, его образовательные потребности и т. д. Для этого учителям потребуется соответствующая подготовка, чтобы они могли адаптировать свои учебные программы и методики, а также вовлечь все образовательное сообщество.

«Детей нужно учить думать, а не тому, что думать».

-Маргарет Мид-

Неудача в школе: виды, причины и профилактика

Изменение образовательных методов

Методы обучения должны быть гибкими (а в идеале — персонализированными, хотя это непростая задача). Мы должны делать ставку на инновации (например, внедрение ИКТ, повышение эмоционального интеллекта, контакт с природой .) и обучать студентов методам обучения, которые мотивируют их и служат им.

Неуспеваемость в школе — это проблема с множеством причин, и поэтому ее возможные причины необходимо анализировать в каждом конкретном случае. Да, борьба с ним будет целью, но даже более важной: предотвратить ее, предотвратить ее появление. В этом смысле мотивация студентов будет иметь важное значение, и поэтому поиск способа мотивировать их во время обучения может помочь им продолжить обучение, продолжая анализировать их конкретный контекст, личные характеристики и возможные трудности.

Каждый ребенок — это мир! И каждый учебный процесс тоже.

«Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир».

-Нельсон Мандела-

Like this post? Please share to your friends: