Неотложная психология и первая психологическая помощь

Неотложная психология — это раздел психологии, ответственный за вмешательство в ситуации с сильным эмоциональным воздействием. В Руководстве по общественному здравоохранению это определяется как «раздел психологии, охватывающий изучение поведения и способов реакции людей, групп или коллективов на различных этапах чрезвычайной ситуации или ситуации бедствия».

Это вмешательство проводится быстро и немедленно (первые минуты или часы) с использованием первой психологической помощи (PAP). Как обсуждается ниже, ПАП — это серия вмешательств, направленных на сдерживание немедленной боли.

это вмешательство по выбору в первые 72 часа после травмирующего события или кризисной ситуации. Они также несут ответственность за предоставление человеку стратегий, которые позволяют ему справиться с ситуацией и избежать долгосрочных психологических последствий.

С 90-х годов в Испании он начал приобретать то значение, которого заслуживает. Было замечено, что кризисные ситуации или стихийные бедствия, помимо причинения материального, личного ущерба и ущерба окружающей среде, могут иметь серьезные психологические последствия. Прежде всего, попробуем определить, что такое кризисная ситуация.

Неотложная психология и первая психологическая помощь

Что такое кризисная ситуация?

Это временная ситуация дезорганизации, вызванная экстремальное жизненное событие, требования которого превышают способность человека справиться. Как поясняет Главное управление гражданской защиты, эти ситуации могут быть:

  • Несчастный случай— Нежелательные непредвиденные события. Они причиняют вред меньшему количеству людей. Это ситуации, которые не выходят за пределы возможностей системы.
  • Чрезвычайные ситуации: неожиданные и неприятные ситуации. Они наносят больший ущерб, как материальный, так и личный. Они на мгновение изменяют способность системы справляться с ситуацией, не преодолевая ее.
  • Катастрофа: ситуации, в которых затрагивается все население, а жизнь сообщества прерывается. Есть более крупномасштабная аффектация. Даже в этом случае учреждения по-прежнему способны служить людям.
  • Катастрофы: ситуации, в которых происходит чрезвычайно серьезное событие или серия событий. Они вызывают поражение огромного количества людей и полностью прерывают жизнь сообщества. В результате этих ситуаций система полностью перегружена и не может обслуживать всех людей.

Все эти ситуации имеют ряд общих характеристик: они непредсказуемы и случайны. Они часто вызывают беспомощность у людей, которых они привлекают. Они подвергают риску жизни и могут вызвать серьезные психологические последствия: они потенциально травматичны. Это чрезвычайные ситуации и требуют немедленного вмешательства.

Симптомы, которые могут возникнуть в кризисной ситуации

Столкнулся с экстремальной ситуацией, в организм приводит в движение ряд физиологических ресурсов, чтобы отреагировать на ситуацию. Активизируются центральная нервная система, вегетативная нервная система и нейроэндокринная нервная система. Среди наиболее частых симптомов на физиологическом уровне мы находим, среди прочего:

  • Учащенное сердцебиение и учащенное сердцебиение, а также повышение артериального давления.
  • Учащенное дыхание, гипервентиляция и головокружение.
  • Потливость и дрожь.
  • Тошнота и рвота.

На когнитивном уровне может появиться деперсонализация, иррациональные мысли, чувство потери контроля, забывчивости, вины, потери контакта с реальностью или диссоциации, например.

На эмоциональном уровне люди могут оказаться совершенно скучными и скучными. шок. Помимо печали и страха они могут вызывать чувство беспомощности. Нередки гневные и агрессивные реакции. Также возможно найти людей в состоянии отрицания.

Наиболее частые ситуации вмешательства

  • Дорожные аварии. Включая авиационные, железнодорожные или морские происшествия.
  • Автолитическое поведение, попытки самоубийства или завершенные самоубийства.
  • Террористические акты.
  • Несчастные случаи на работе или стихийные бедствия.
  • Насилие пол, жестокое обращение с детьми и сексуальное насилие.
  • Случаи похищения, взятия заложников или пропавших без вести.
  • Ситуации социальной тревоги.

Работа специалистов экстренной психологии.

Как объясняет Мерседес Каванильяс де Сан-Сегундо, психолог службы экстренной помощи, ее работа выходит далеко за рамки того, чтобы «держать человека за руку». Среди основных задач психологов мы находим следующие:

  • Вмешательство в чрезвычайные ситуации (ситуации, о которых мы говорили ранее).
  • Оценка психологического состояния пострадавших. Прямые и косвенные, близкие друзья и вмешивающиеся стороны, чтобы определить, нужно ли вмешиваться.
  • Вмешательство в ситуации горя с эвакуированными людьми.
  • Вмешательство по продвижению и обеспечению сетей социальной и общественной поддержки.
  • Обучение других специалистов самообслуживанию в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Стратегии вмешательства: первая психологическая помощь (PAP)

Контакт с пострадавшими должен начинаться в спокойной и уважительной манере.. Мы должны представиться, объяснить свою работу и причины, по которым мы обратились к этому человеку. Если им не нужна помощь в это время, мы оставим ее предложенной, сообщив, где они могут нас найти.

Мы должны обеспечить вашу безопасность и благополучие, насколько это возможно, а также вашу конфиденциальность.. Мы постараемся вывести их из ситуации, предложив им спокойную обстановку.

Мы предложим еду и напитки или теплую одежду, и нам будет интересно, есть ли у них какие-либо особые потребности. В конкретном случае с детьми важно попытаться воссоединить их с их родственниками и, в случае невозможности сделать это, обеспечить их сопровождение до прибытия родственника.

Первый, мы должны способствовать эмоциональной вентиляции и сдерживать эмоции. Мы постараемся успокоить человека, помогая снизить его активацию с помощью техник дезактивации.

Точно так же мы должны дать рекомендации по преодолению трудностей. Мы предоставим человеку инструменты, которые помогут правильно провести первые дни. Это важно для нормализации эмоций и эмоциональных реакций и поддержки активного совладания.

Мы будем собирать соответствующую информацию, уважая вашу конфиденциальность. Согласно этой информации, мы предложим практическую помощь, например, свяжем их с членами семьи или найдем место, где можно переночевать.

Они должны быть честно проинформированы, избегая мрачных деталей. И им будет облегчен контакт с людьми или ресурсами, которые могут предложить им больше информации. Наконец, прежде чем закончить нашу работу и попрощаться, мы должны поддержать связь с их сетью социальной поддержки и с ресурсами, которые могут им понадобиться, такими как полиция, медицинское обслуживание, социальные службы и т. Д.

Наряду со всем вышеперечисленным важно отметить, что всегда мы должны адаптировать наше общее отношение к обстоятельствам социальные, культурные и религиозные места и области, в которых мы работаем.

Неотложная психология и первая психологическая помощь

Важность экстренной психологии

Кризисная ситуация может повлиять как на присутствующих, так и на отсутствующих. Исходя из этого, мы находим следующие три большие группы пострадавших.

  • В первую очередь пострадали люди, непосредственно пострадавшие, независимо от того, получили они травмы или нет.
  • Вторично затронутые — это те люди, которые эмоционально привязаны к первичному пострадавшему; то есть семья и друзья.
  • Затронутые третичные лица — это профессионалы, которые вмешиваются в чрезвычайную ситуацию.

Тем не менее, мы можем сделать более крупную разбивку и добавить к трем предыдущим другим типам пострадавших: четвертому, пятому и шестому уровням. Они более точно отражают степень ущерба, который может нанести экстремальная ситуация. Среди затронутых на четвертом уровне мы находим сообщество. Например, люди, которые бескорыстно предлагают помощь.

На пятом уровне находятся люди, которые, не присутствуя при этом, также демонстрируют стрессовые реакции, связанные с ситуацией. И на шестом уровне мы можем найти тех людей, которые тоже легко могли стать жертвами, но не стали.

Как видно, размер ущерба может быть очень большим. Раннее вмешательство специалистов экстренной психологии имеет важное значение для содействия адекватному преодолению ситуации. Также помогает предотвратить развитие более серьезных психологических проблем у каждого пострадавшего.

Однако мы хотим подчеркнуть, что вмешательство важно не только в настоящий момент. Национальная система здравоохранения должна обеспечивать психологическую помощь всем пострадавшим, которые могут нуждаться в длительном уходе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: