Некоторые интересные психологические эффекты

Психология — это наука, способная дать объяснение множеству событий, происходящих в нашей повседневной жизни. Не зная об этом, все мы, люди, попадаем в ловушку определенных предубеждений или психологических эффектов..

Некоторые вредят нам, другие нет; одни типичны для определенных обществ, другие — среди подростков и т. д. Но, как бы то ни было, правда в том, что их объединяет тот факт, что мозг использует ярлыки, чтобы сэкономить всю информацию, с которой мы должны обрабатывать ежедневно. И это иногда приводит к интересным эффектам.

Сохранение информации, с которой мы сталкиваемся в течение нескольких дней, имеет первостепенное значение. Хотя иногда наш мозг может ошибаться, в большинстве случаев эти предубеждения или эффекты способствуют нашей адаптации.

Подумайте о временах пещеры. Для нас было лучше быть быстрыми и эффективными, чем аналитическими и медленными. Последнее, хотя и могло привести к более правильному ответу, также могло привести к тому, что было слишком поздно. Вы меня понимаете.

Верно и то, что в настоящее время, Реклама, компании и культура отражают эти психологические эффекты, в которые мы обычно попадаем, и выбрали их. как средство повышения продаж. И им это удается. Вот несколько мазков наиболее распространенных и интересных психологических эффектов, хотя их гораздо больше. С какими из них вы себя отождествляете?

Когнитивная предвзятость или предубеждение — это ошибочная и нелогичная интерпретация доступной информации, когда некоторым аспектам уделяется слишком много или слишком мало внимания.

Некоторые интересные психологические эффекты

Психологические эффекты

Эффект Барнума

Сколько раз с вами случалось, что вы читали свой гороскоп и думали: вот что со мной происходит !? Ну нет. Опять же, это ваш мозг перекос. То, что вы прочитали, — это не то, что конкретно с вами происходит. Вы стали жертвой эффекта Барнума, также называемого эффектом Форера.

Это происходит, когда они рассказывают нам или читают определенные описания, которые априори кажутся идеально адаптированными к тому, что мы знаем о себе; Однако, если мы их хорошо проанализируем, мы сможем понять, что это не что иное, как общие, расплывчатые и неточные описания, которые могут соответствовать профилю значительной части населения.

Проведите тест самостоятельно, прочтите следующее:

«Будьте осторожны с проектами, за которые беретесь, Весы, вы всегда кладете на себя больше бремени, чем можете вынести. Проверьте свои пределы. На этой неделе будет кто-то, кто захочет попросить вас о помощи, постарается сделать все, что в ваших силах, но не возьмет на себя ответственность за свои эмоциональные изменения. Здоровье может дать вам неудачу, но это продлится недолго, вы скоро вернетесь к нагрузке, как всегда. В понедельник и вторник вы будете чувствовать себя очень активными, но затем ритм будет постепенно замедляться »

Как вы видете, почти любой мог поместиться здесь. Кто не пытается заниматься личным проектом и иногда слишком много работает? У кого нет близкого человека, который переживает тяжелый период? У кого время от времени не бывает простуда или боли в спине? В понедельник и вторник мы более активны, естественно приходим с выходных, а потом накапливается усталость.

Эффект посадки-якоря

Этот эффект широко используется в рекламных кампаниях. Например, представьте, что вы идете на распродажу и видите пальто, которое вам нравится. У него есть две метки: одна, на которой указано довольно большое количество, а другая — намного меньшее, что является текущей ценой.

Не задумываясь, вы покупаете пальто. Что произошло? Первая цена послужила якорем, с помощью которого вы взяли ссылку на думать, что тогда вы заключаете сделку и что вы не можете упустить эту возможность.

Окончательная ошибка атрибуции

Это происходит, когда мы переоцениваем чьи-то личные мотивы в ущерб ситуативным. Другими словами, люди обычно указывают на «характер», «личность» и т. Д. Как на причину чего-либо. вместо того, чтобы думать, что возможно, повлияли обстоятельства или окружение человека гораздо больше в его исполнении. Это, следовательно, приводит к ошибочным объяснениям образа жизни других людей.

Эффект ложного консенсуса

Это происходит, когда мы переоцениваем количество или степень согласия людей с нашим мнением. Это форма преувеличивать уверенность в своих убеждениях, даже если они ошибаются. Этот эффект может иметь негативные последствия: он мешает нам открыться миру, идеям других, тому, как другие думают и чувствуют.

Таким образом, мы попадаем в опасность упустите ценную информацию, которая была бы нам чрезвычайно полезна, Например, в случае, если мы являемся владельцами компании и работаем с большим количеством людей, которые не думают одинаково и которые могут предоставить нам другие способы взглянуть на вещи.

Некоторые интересные психологические эффекты

Иллюзорная корреляция

Заставляет нас переоценивать связь между двумя фактически независимыми переменными. Например, подумайте о патологических игроках. Они могут сказать себе, что «игровой автомат горячий, потому что уже давно не выдавал призов».

В этом смысле мы связываем время с вероятностью того, что игра с призом, которая, как мы знаем, рационально не имеет к ней никакого отношения, тем более, если мы знаем, что игровые автоматы следуют программе с переменным или случайным соотношением.

Самоисполняющееся пророчество

Он также известен — с некоторыми нюансами — как эффект Пигмалиона в области образования или эффект Розенталя в области организаций и компаний. Это эффект, который возникает, когда у нас есть глубоко укоренившиеся убеждения по определенной теме и мы действуем в соответствии с ними.

Что происходит, это реальность, наконец, в конечном итоге подтверждает эти убеждения, как если бы это было пророчество. Например, человек, страдающий патологической ревностью, может в конечном итоге отдать предпочтение именно этой неверности своей ревностью, поначалу необоснованной. Их поведение, состоящее в том, чтобы задавать вопросы партнеру, шпионить за ним и беспокоить его, утомляет другого, который, наконец, может разорвать отношения.

Эффект слепого пятна

Наконец, эффект слепого пятна говорит именно о том, что большую часть времени мы не осознаем наши собственные предубеждения и последствия. Мы думаем, что это то, что «случается с другими», когда обычно в большей или меньшей степени мы все искажаемся и попадаем в разные эффекты.

Как видите, от психологических воздействий никому не избавиться. Самое интересное в этом — знать их и узнавать их, когда они появляются, например, в продажах, в рекламных акциях, в зависимости и т. Д.

В этом смысле, Когда психологические эффекты приносят нам больше вреда, чем пользы, интересно попытаться назвать их, знать, что они существуют, и не попасть в ловушку.. А ты, в каком эффекте ты себя узнал?

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: