Привычно Когда мы хотим облегчить страдания ребенка из-за падения или истерики, мы используем такие фразы, как: «Не плачь», «ты должен быть храбрым», «мужчины не плачут», «ты думаешь, плач что-то решает?» И т. Д.
Мы перестали думать, чего достигают эти фразы? Мы не только говорим НЕТ поведению, но и говорим НЕТ ребенку и его эмоциям. Мы учим их подавлять, а не выражать, и это, несомненно, имеет серьезные последствия для их развития и для общества.
Неудивительно, что мы обучаем таким образом, потому что мы воспроизводим образовательное послание, которое получило подавляющее большинство из нас. Следовательно, в этом смысле то же самое верно, когда мы используем эти фразы для взрослых: почему бы нам не плакать, если нам что-то причиняет боль? Плач — естественный механизм, который необходимо использовать.
Если мы хотим, чтобы наши дети понимали свои эмоции и могли экспериментировать с ними, мы должны исключить определенные фразы из нашей речи и определенные привычки, которые служат примером. Это, без сомнения, противоречит нашей привычке блокировать мысли, эмоции и поведение.
— Отпусти, Люсия, — сказала откуда-то бабушка.
-Кто это?
-Слезы! Иногда кажется, что их так много, что кажется, что вот-вот с ними захлебнешься, но это не так.
-Вы думаете, что однажды они перестанут встречаться?
-Конечно! — с милой улыбкой ответила бабушка -. Слезы не остаются надолго, они делают свое дело и продолжают свой путь.
-И какую работу они делают?
-Они вода, Люсия! Чистят, уточняют… Как дождь. После дождя все выглядит иначе.
— Отрывок из книги Марии Фернанды Эредиа «Дождь знает почему»-
Когда мы кормим детей любовью, страхи умирают от голода
Помогите им определить причины своего плача и направить свои эмоции, способствуя их способности регулировать. Этот последний пункт важен, потому что обычно то, что заставляет нас плакать, — это раздражение, нарушение нашего спокойствия.
К счастью, природа мудра и боролась против преобладающей образовательной модели, чтобы печаль оставалась самой сопереживающей эмоцией. Наш разум и наш мозг имеют особую предрасположенность обращать внимание на печаль, сочувствовать ей и способствовать утешению того, с кем мы сталкиваемся в этом состоянии.
Бывает, что годы обучения с неправильной моделью заставляют нас подавлять негативные, но здоровые эмоции, чтобы только социально и индивидуально подтверждать более спокойную версию себя.
Мы должны учить детей, что у печали много причин, что это естественная реакция на что-то, что нас беспокоит, и что ее можно направить. Мы должны предлагать адекватные модели саморегуляции и отдавать предпочтение способности отражать тот дискомфорт, который нам доставляет.
Когда мы говорим им подавлять себя фразами типа «не плачь», мы отдаем предпочтение тому, чтобы справляться с ситуацией, основанной на страхе и отрицании. сообщения, которое предлагает плачущий. Но то, что это раздражающая и негативная эмоция, не означает, что это безумие.
Таким образом, помимо понимания, мы обязаны помочь им облегчить ситуацию и выйти из строя. На этом этапе стоит обратить внимание на то, является ли источник плача более или менее раздражающим, и, следовательно, мы должны иметь дело с ожиданием и воспитательным правилом, которое мы понимаем как твердое: не допускать истерик.
Так что с этой стороны следует отметить, что истерики у детей, особенно в возрасте 2-6 лет, случаются часто и, прежде всего, важны. Обращение к этому дает нам перспективу, которую мы не можем недооценивать, принимая во внимание его эволюционный момент с его потребностями и его сильными сторонами.
В этих случаях мы можем расстроиться, но очень важно и важно, чтобы наши слова передавали послание «Да чувствам и да ребенку, нет плохому поведению». Будьте осторожны, эмоции и чувства могут быть подтверждены путем адаптации к уровню понимания ребенка и содействия самоанализу.
Мы знаем, что эмоции возникают не исключительно, а становятся сложными. Например, мы должны постепенно учить их, что грусть не несовместима с гневом или стыдом. Это будет постепенно интегрироваться, по мере того, как они созреют и сделают свои мысли более гибкими.
В заключение можно сказать, что Независимо от того, откуда исходит плач, поддержка анализа ребенка и объяснение причин его дискомфорта словами будет способствовать регулированию и рефлексии. в то время, когда их мысли полностью загромождены и «не отвечают» им должным образом.
Иллюстрации Карин Тейлор
Рекомендуемая литература: Дисциплина без слез, Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон.