Научитесь слушать и вести диалог

Несколько дней назад в кафе я стал свидетелем разговора двух мальчиков, похожих на одноклассников (они были в форме); Они были примерно одного возраста и разговаривали по телефону. Казалось, что научиться слушать — это не тот предмет, который они выучили.

Первый спросил, нужно ли им в этот день присутствовать на тренировке. «Понятия не имею», — ответил второй, не отрывая глаз от телефона. Через несколько минут первый (очевидно, читая текстовое сообщение и не отрывая глаз от своего устройствпрокомментировал, что нет, это была практика в прошлом, на что его партнер ответил еще одним «не знаю».

Было очень очевидно, что ни тот, ни другой не были по-настоящему связаны в обмене идеями со своим другом. Тот факт, что мы были вместе и спокойно разговаривали, мог сбить нас с толку и заставить думать, что они общаются, хотя было ясно, что это не так. Научиться слушать жизненно важно, если мы хотим, чтобы наши социальные отношения действительно приносили плоды.

Одна и та же сцена везде

Каждый раз, когда я иду туда поесть или выпить, я обнаруживаю одну и ту же ситуацию вокруг себя: собрал людей, которые вместо того, чтобы разговаривать друг с другом, проводят большую часть своего времени, глядя на свои телефоны.

Очень часто можно увидеть столы с четырьмя или пятью друзьями, каждый поглощенный экраном своего устройства. Вероятно, обменивайтесь с другими отсутствующими друзьями через WhatsApp или читая в Facebook статус другого друга, который знает, где находится на планете.

Научитесь слушать и вести диалог

Теперь, разве это не очень иронично? Любопытно, что мы с людьми, сидящими перед нами, и тем не менее мы предпочитаем разговаривать с кем-то, кто находится на другом конце телефона.

Нам сложно разговаривать с присутствующими? Мы теряем способность общаться в прямом эфире и прямо? Мы все больше отдаем предпочтение виртуальному «контакту»?

Другие сбои связи

Но есть и другие аспекты, которые также необходимо учитывать и которые могут помочь нам задуматься о качестве нашего общения. Например, в некоторых случаях, отсутствие истинного диалога очевидно, потому что каждый из участников крадет слово другого, и оба, похоже, говорят о разных вещах.

Как часто мы действительно слушаем собеседников? Размышляя над этим, грустно осознавать, что во многих случаях нам очень трудно вспомнить, что другой говорил нам в данной беседе. По этой причине так необходимо научиться слушать.

Что нам не хватает .

Речь идет не только об упущенной возможности вступить в контакт с другим человеком, но и об уникальных возможностях вести переговоры и избегать конфликтов, которые в конечном итоге очень вредны. Бывает что, вместо того, чтобы активно учиться слушать, мы слушаем себя. Мы продолжаем мысленную болтовню и теряем возможность искреннего обмена мнениями и взаимного обогащения.

Когда мы слушаем других и стараемся понять их аргументы, мы даем себе время, чтобы проработать наши идеи. Чтобы четко объяснить, что нам нужно, и точно понять, разделяет ли другой человек нашу точку зрения или нет.

Научитесь слушать и вести диалог

Тот факт, что мы бесчисленное количество раз вели сухие дискуссии с людьми, которые соглашались с нами с самого начала, удивляет. Что происходит потом? Не слушая друг друга, мы просто не понимаем, что изначально были согласны. Какая ошибка!

Научитесь слушать и вести диалог

Помимо структурирования наших собственных аргументов, слушание позволяет нам улавливать информацию в речи другого человека, которую мы упускаем или которая полезна вне этого обсуждения. Если мы не обратим внимание на слова собеседника, мы рискуем потерять важные для нас данные.

И наконец, когда мы не слушаем, мы теряем важную связь с другим, и очевидно, что диалог никогда не может быть плавным, потому что мы часто не знаем, как ответить или о чем говорить. Например, на работе желание высказать свою точку зрения может помешать переговорам.

И что считаю самым печальным: лично, Настойчивость в том, чтобы быть услышанными, прежде чем слушать других, может стоить нам драгоценного времени на построение и развитие отношений с людьми, которых мы любим.

Поэтому среди прочего, у человека было два уха и рот, потому что иногда слушать важнее разговора. А в процессе слушания сочувствие создает очень хорошую основу для поддержания конструктивного и двустороннего разговора с собеседником.

Изображение предоставлено Lucky Business.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: