Наказание — очень распространенный метод в нашем обществе.. От изъятия игрушек у ребенка за плохое поведение до штрафов у взрослых за проступки. Мы видим в наказании способ уменьшить или избежать того поведения, которое нам не нравится. Но полезно ли наказание в образовании? Какие последствия это приносит? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.
В устах многих до сих пор можно услышать фразу «Хозяин вовремя убирает много ерунды». Должно быть ясно, что образование — это очень серьезный предмет, и его нельзя сводить к конкретному опыту или индивидуальному мнению.. Использование фраз, подобных упомянутой выше, уводит нас от научных критериев, на которых должна основываться образовательная практика.
Чтобы исследовать полезность и последствия наказания в образовании, мы сосредоточимся на эмпирических данных. Однако важно помнить, что личное видение может привести нас к совершенно неправильной интерпретации предмета; вместо этого данные исследований предоставляют нам очень полезную информацию о наказании и его образовательных последствиях. Пойдем глубже.
Наказание, несмотря на свою эффективность в формировании поведения, является довольно плохим методом воспитания.. Причины, подтверждающие это утверждение, следующие:
- Изменение поведения зависит от наличия наказания. Как мы уже упоминали ранее, поведение будет сохраняться только до тех пор, пока существует наказание. Если наказание пройдет, негативное поведение появится снова. Это показывает нам, что нет глубокого изучения того, что правильно, а что неправильно, а просто ассоциативное обучение.
- Возможное появление выученной беспомощности. Если субъекту не будет предложено альтернативное поведение наряду с наказанием, он может быть не в состоянии найти его сам и станет парализованным. Например, ребенок, который изо всех сил пытается пройти, но терпит неудачу и за это наказывается. Такой образ действий может привести к тому, что ребенок понесет наказание и не сможет действовать «правильно». Такое отношение может негативно повлиять на вашу самооценку.
- Обучайте насилием, создавайте жестоких людей. Жестокие наказания (физические или психологические) могут привести к фатальным последствиям в образовании людей. Люди учатся в основном путем имитации и погружения в социальный контекст; Если наше окружение решает проблемы с помощью насилия, мы научимся реагировать таким же образом на то, что с нами происходит, в дополнение к эмоциональным последствиям, которые могут произойти.
- Связывайте наказание с человеком, а не с поведением. Во многих случаях, когда субъект не понимает, почему его поведение является неправильным, он связывает вину с человеком, который выполняет наказание. Субъект будет считать, что наказание является злой или эгоистичной прихотью того, кто его наложил. В этих случаях человек не будет уменьшать частоту своего поведения, но будет избегать человека, который применяет наказание.
Как видим, обучение человека сложное и нюансированное. Наказание — простое и легкое решение, но во многих случаях оно чрезвычайно поверхностно и опасно. Хотя негативное поведение не должно оставаться безнаказанным, воспитание ценностей несколько сложнее.
Хорошее образование основывается на демократическом, критическом и основанном на дебатах стиле обучения. Когда ребенок проявляет негативное поведение, следует обсудить, почему это неправильно, какие существуют альтернативы и как вы можете решить проблемы, которые вы создали.
Образование — очень серьезный предмет, так как от него зависит значительная часть нашей будущей жизни. Благодаря научным исследованиям и постепенному изменению нашей практики мы можем идти в правильном направлении.