Наиболее частые языковые ошибки у детей от 3 до 6 лет

Когда дети начинают говорить, в процессе обучения они совершают ряд лингвистических ошибок. На самом деле, иногда мы встревожены, когда видим, что наш ребенок произносит фразы из трех слов, которые слишком просты или что он почти не говорит, но это не должно быть проблемой. Поэтому важно знать, когда беспокоиться, а когда рассматривать эти небольшие ошибки как простые этапы процесса разработки.

Также следует отметить, что некоторые из этих ошибок часто случается с нами, взрослыми: знаменитые языковые отклонения. Непроизвольные ошибки, которые мы совершаем, когда хотим сказать одно слово, но произносим другое, или когда мы непроизвольно обмениваемся понятиями.

Это потому, что наши мысли иногда не представлены в нашем уме грамматически, и, следовательно, мы должны провести процесс выбора наиболее подходящих слов. Давайте рассмотрим ниже наиболее распространенные языковые ошибки у детей от 3 до 6 лет в зависимости от пораженной единицы.

«Мы думаем словами, и эти мысли приходят нам в голову в грамматической форме подлежащего, глагола, объектов и дополнений, но мы не знаем, как мы составляем предложение»

-Лэшли, 1958 год.-

Семантические ошибки (лексика и значение)

На семантическом уровне в возрасте от 2 до 3 лет дети добиваются больших успехов в процессах категоризации и концептуализации. Да, начать производить и понимать очень большое количество значений, хотя они все еще не достигают уровня, который есть у детей старшего возраста или взрослых. Фактически, в возрасте от 2 до 6 лет малыши обычно учат 5 слов в день. Сделайте расчеты!

Обучение предполагает совершение ошибок и обучение на ошибках.

Наиболее частые языковые ошибки у детей от 3 до 6 лет

Когда они начинают использовать новое слово, дети не осознают его истинное значение. Постепенно они усваивают и уменьшают эту семантическую разницу благодаря своим ошибкам (методом проб) и окружающей среде. А именно, он уточняет смысл понятий. Однако в этом процессе обучения возникают два типа лингвистических ошибок:

  • По несовпадению: это те, в которых ребенок обращается к чему-то другим именем. Например, назовите мягкую игрушку «мячом» или «собаку» «машиной». Хотя они и редки, они являются результатом несоответствия между означаемым и означающим.
  • По перекрытию: Они встречаются чаще, чем предыдущие, и возникают при частичном совпадении значения, которое ребенок придает слову, и настоящего или взрослого. Они, в свою очередь, бывают двух типов.
  • Перенапряжение — наиболее распространенное явление в этом возрасте. Они возникают, когда малыш расширяет значение концепции на вещи, места или людей, которые имеют с ним общие черты. Например, когда он называет всех женщин, с которыми общается, «мама» или «собака», всех животных с ногами.
  • Инфрарасширения они противоположны ограничения семантического поля слова. Они возникают, когда младенец называет стульями только те, что находятся дома на кухне, а не все остальные.

Фонологические ошибки (звуки)

Фонологические ошибки — это лингвистические ошибки, которые возникают в фонемах, наименьшей языковой единице. Иногда эти недостатки они влияют на все слово, его слоги или только на некоторые фонемы. Таким образом, иногда дети не произносят безударные слоги, «съедают» буквы или не произносят финальную согласную звуков.

Они бывают разных видов:

  • В ожидании (вдруг хромает > хромого репенто)
  • Настойчивости (есть табурет > есть табурет) 
  • Обмен фонем («грабители > злоумышленники; абсолютно > оправдан).

Есть дети, которые произносят очень ограниченное количество фонем, но делают это очень хорошо. Другие, более бесстрашные, предпочитают пытаться сформулировать слова, которые им не по силам. В общем, у каждого ребенка свои предпочтения в артикуляции.

«Мы изучаем язык после бесчисленных экспериментов».

-Saussure-

Морфосинтаксические ошибки

Морфология и синтаксис — два основных компонента языка. Дети в развитии этого морфосинтаксического компонента обычно прибегают к различным механизмам усвоения.

Дети как попугаи! Они повторяют все, что слышат, и даже то, чего не должны. Так, когда их родители говорят заданные фразы, поговорки или лингвистические формулы, они пытаются их скопировать. Но они помнят их целиком, как единое целое. Не слово в слово.

Поэтому, когда они начинают имитировать и воспроизводить их вслух, не осознавая, как они были сконструированы, они могут сказать их только в том контексте, в котором они их выучили. Например, если они слышат, как их мать говорит своему мужу «Какой ты красивый сегодня», дети будут воспроизводить те же слова дома и в той же ситуации. Они не обобщают эту формулу.

Точно так же, когда они учатся, 3-летние дети не знают, как устроена языковая система. Они не знают правил грамматики или того, что слова строятся на основе критериев. По этой причине они изучают независимые и изолированные синтаксические формы друг от друга.

Со временем они понимают, что есть правила, которые они должны соблюдать, и они доводят их до крайности. Это так называемая гиперрегуляция. Примеры: «Я сломался». > «Я сломался» и «не знаю» > «Я не знаю».

Наиболее частые языковые ошибки у детей от 3 до 6 лет

Когда следует тревожиться?

Есть определенные типы языкового поведения, которые могут не соответствовать их возрасту развития и указывают на некоторую задержку в освоении и развитии языка. Некоторые из них:

  • Неправильная артикуляция большинства звуков.
  • Использование отдельных или очень плохих предложений. Использование предложений, состоящих всего из трех слов или меньше (обычно до 36 месяцев).
  • Систематическое пропускание глаголов, предлогов, местоимений или артиклей в предложениях.
  • Подавляющее большинство его устных излишеств непонятны и почти непонятны.
  • Чрезмерное использование языка жестов, чтобы заставить себя понять.
  • Плохой словарный запас и словарный запас. Нет признаков постепенного усвоения слов.

Однако языковые ошибки ребенка не являются признаком задержки в развитии языковых навыков. Наоборот. Они являются признаком того, что малыш прогрессирует и начинает понимать языковую систему. (Боррегон, 2008 г.).

Библиография

Ариас, О, Фидальго, Р, Франко, Н. и Гарсия, Дж. Н. (2007). Оценка и вмешательство при расстройствах экспрессивной речи (стр. 133-142). Мадрид: пирамида.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: