Набожные актеры, также называемые посвященными или преданными актерами, — это те, кто защищать морально важные ценности, несмотря на большие жертвы и экстремальные действия. Они могут даже убить или умереть за защиту этих ценностей, особенно если они связаны с групповой идентичностью.
Модель набожных актеров начинается с интеграции двух теорий: теории слияния идентичностей и теории сакральных ценностей.
Слияние идентичности
Все люди отождествляют себя с разными группами и в разной степени. Некоторые отождествляют себя со своей баскетбольной командой или со своей страной, другие отождествляют себя со своей классной группой или членами своей работы. Есть также те, кто идентифицирует себя с определенной политической партией или религией. Тот факт, что мы отождествляем себя с одной группой, не мешает нам отождествлять себя с другими группами.
Степень, в которой мы идентифицируем себя, а также отличия от каждой группы, варьируется в зависимости от момента и обстоятельств. Эта идентификация также отличается тем, что она может быть индивидуальной или групповой, и оба они не могут быть активными в высокой степени одновременно.
Новая теория, теория слитной идентичности, утверждает, что когда коллективная идентичность сливается с индивидуальным представлением о себе, появляется повышенное желание участвовать в экстремальных действиях, когда они понимают, что группе угрожают. Также было замечено, что люди, помимо слияния с группами, также могут сливаться по определенным причинам.
Это слияние с группой не похоже на отождествление, которое мы можем иметь с группой. Основные отличия заключаются в следующем:
- Те, кто прочно связан с группой, считают, что то, что может сделать один человек, может иметь последствия для всей группы.
- Угрозы индивидуальной и групповой идентичности будут иметь одинаковые последствия, например большую предрасположенность к экстремальному поведению со стороны группы.
- Они признают и ценят различия, которые могут существовать между членами группы, и ценят их как за их особенности, так и за факт принадлежности к общей группе, с которой связь двойная.
- Связь людей, объединенных в их группу, остается прочной и стабильной с течением времени.
Было замечено, что когда «слитые люди» осознают, что у них общие атрибуты и ценности с некоторыми членами группы, они склонны защищать эти семейные узы в небольших группах. Как следствие, они имеют большую предрасположенность сражаться и умирать за большую группу.
Священные ценности
Все у людей есть ценности, в которые они верят и тех, кого они уважают. Эти ценности могут быть даны религией, культурой или политикой. Например, очень уважаемой политической ценностью является демократия. Ценности не всегда являются убеждениями, они также могут быть объектами и поведением.
Ценности часто в той или иной степени защищаются, но те, кто их защищает прежде всего, понимают, что эти ценности священны. Тот факт, что они священны, не имеет ничего общего с религией, хотя некоторые религиозные ценности могут стать священными.
Эти священные ценности не взаимозаменяемы для экономических благ, они бесценны и в определенной степени определяют «кто я и« кто мы »», поскольку обычно связаны с идентификацией с группой.
Чем больше индивидуум сливается с ценностями, тем сильнее склонность к самопожертвованию и крайним поступкам.
Священные ценности обрабатываются как нормы и они не оцениваются с точки зрения затрат и последствий. Они понимаются как набор действий, которым нужно следовать, и которые нельзя нарушить, даже если это приводит к действиям, которые кажутся иррациональными.
Священные ценности, хотя это кажется нелогичным, дают решающее преимущество, когда они связаны с конфликтами между группами.. Люди придерживаются их, не принимая во внимание социальное давление, пространственно-временные представления или преимущества других важных ценностей, которые предполагают альтернативные варианты действий и решений.
Преданные актеры
Сакральные ценности берут на себя социальные группы. Степень связи членов группы заставляет их сливаться в группы, которые воспринимаются как угроза существованию. Этим способом, обычные люди, движимые этими священными ценностями, становятся преданными субъектами, которые будут защищать и продвигать эти ценности.
Когда достижение этих ценностей нелегко, эти группы могут создавать конфликты, которые становятся неразрешимыми. Набожным актерам нелегко отказаться от своих священных ценностей. Было показано, что они отвергают финансовое вознаграждение и игнорируют социальное давление.
Объединение этих моделей помогает ответить на такие вопросы, как: почему мы боремся за проигранные или аморальные дела? За что воюют джихадисты? Что заставляет их рисковать всем, что у них есть? Почему ты способен навредить своей семье?
Люди борются за свои идеалы, преследуя дело, в которое они глубоко верят и которое определяет их идентичность, но они также борются за своих сверстников, за братство и единство. Лидерство или преданность своей собственной группе важны при формировании того воина, который может побеждать в битвах, которые считались проигранными..