Люди хотят быть уверенными во всем. Мы склонны полагать, что наше мнение очень хорошо обоснованы и действительны, несмотря на то, что часто мы не знаем, почему думаем именно так. Нередко эти характеристики преобладают над разумом. Вот почему говорят, что мы слушаем только то, что хотим слышать.
Это связано с функционированием избирательного внимания. Он состоит из сосредоточения внимания только на определенных аспектах, оставляя в стороне другие, особенно в области убеждений и мнений. Это может показаться логичным, ведь невозможно следить за всем, что происходит вокруг нас. Однако это становится ошибкой или когнитивной предвзятостью, из-за которой мы перестаем адекватно воспринимать реальность.
«Умение слушать — лучшее средство от одиночества, болтливости и ларингита».
-Уильям Джордж Уорд-
Действительно, информация, которую мы выбираем с помощью нашего механизма обслуживания, не обязательно должна быть наиболее достоверной или актуальной. Скорее Мы стараемся обращать внимание только на то, что подтверждает наши убеждения или подтверждает наши мнения. Итак, в конце концов, мы слышим только то, что хотим слышать.
Избирательное внимание и его эффекты
Так или иначе, мы всегда уделяем одним реальностям больше внимания, чем другим. Когнитивная система человека имеет ограничения, поэтому следует сосредоточиться только на некоторых аспектах и обходиться без других, чтобы функционировать должным образом. Это адаптивный ответ, позволяющий избежать перегрузки при обработке стимулов.

Разумное избирательное внимание может легко привести к некой тайне перед лицом улик. Вот когда мы слышим только то, что хотим слышать. Строим стену. Мы развиваем отношение закрытие всего, что ставит под сомнение наши убеждения или ставит под сомнение наше мнение.
Мы почти всегда проходим этот процесс, не осознавая этого. Например, мы окружаем себя только людьми, которые думают или действуют так же, как мы. Мы исключаем других, потому что полагаем, что различия будут источником конфликта. Точно так же мы ищем среду, которая укрепляет наши убеждения и мы строим идею, что мы правы, так как все и все вокруг нас подтверждают это. На практике мы ставим себя в положение, когда слышим только то, что хотим слышать.
Мы также слышим то, что хотим слышать, из-за другого когнитивного предубеждения.
Предвзятость избирательного внимания — не единственное, что играет роль. Мы слышим только то, что хотим слышать, Другой уклон: подтверждение. Речь идет о тенденции искать доказательства, подтверждающие то, что мы думаем или во что верим.. И в то же время игнорировать доказательства, которые ставят под сомнение обоснованность мнений и убеждений.
Мы делаем это почти бессознательно. Если мы находим информацию или человека, который спрашивает нас о чем-то, что противоречит тому, во что мы верим, мы склонны отвергать это.. Мы не проверяем обоснованность того, что он говорит, мы просто отказываемся проверять его аргументы. Даже если то, что они говорят, является убедительным, мы всегда находим способ переосмыслить это, чтобы оно соответствовало тому, во что мы верим или думаем.

В глубине души мы часто не заинтересованы в поиске истины. Мы хотим подтвердить свою правоту и мы используем любые средства для этого. Это особенно применимо к незащищенным людям: они более упрямы в своих предубеждениях.
Последствия этой ситуации
Первый эффект пребывания в позиции, где мы слышим только то, что мы хотим слышать, — это оставаться в состоянии возможной ошибки. Мы лишаем себя возможности обогащаться, расширять свой кругозор и, прежде всего, получить доступ к большей степени истины. Это приводит к возникновению других проблем.
Например, у людей с депрессией избирательное внимание и предубеждения подтверждения иногда имеют разрушительные последствия. В конце концов, они посещают и подтверждают все, что подтверждает их отчуждение и боль перед миром и жизнью. Они в основном придерживаются точки зрения, которая только увеличивает их дискомфорт и беспокойство.. Они не понимают, что делают это. Его правда навязывается более объективным истинам.
То же самое можно сказать и о случаях тревоги. Также, конечно, для тех случаев, когда есть бредовая конструкция. Вот почему так важно работать, чтобы выйти из того состояния, в котором мы слышим только то, что хотим слышать. Стоит, по крайней мере, время от времени, без всяких предосторожностей подходить к другим способам видения и мышления.r, не осуждая их и не защищаясь. Откройтесь разнице.