Музыкальная филология, по словам Оливера Сакса

Происхождение музыки — это сложный для науки вопрос. Оливер Сакс, невролог, известный своей знаменитой работой «Человек, принявший свою жену за шляпу», открывает двери во вселенную музыки и ее взаимосвязь в мозгу через свою книгу Musicofilia.

Некоторые виды, например птицы, хотя в некоторых случаях они, кажется, поют или импровизируют дуэтами, их основная песня является адаптивной утилитой. тем не мение, эволюционное происхождение музыки и почему она осталась в человеке, понять не так просто.

Сакс упоминает слова, на которых сам Дарвин говорил о музыке в книге «Происхождение человека»: «Поскольку ни наслаждение музыкой, ни способность воспроизводить музыкальные ноты не являются наименее полезными для человека способностями, их следует отнести к числу других. самое загадочное ». И это В отличие от любой формы языка, происхождение музыки остается загадкой.

Мы знаем, что это особая наследственная способность нашего вида, которая не рассматривается у других высших приматов, кроме человека. Стивен Пинкер связывает его происхождение с использованием или участием других систем мозга, которые были разработаны для других целей.

Для Сакса это видение совпадает с видением Уильяма Джеймса, когда он говорил о том, что наши чувствительность к музыке и другие аспекты нашей высшей эстетической, моральной и интеллектуальной жизни, такие как что-то, что пришло в голову через заднюю дверь.

Музыкальная филология, по словам Оливера Сакса

Два языка музыки: эмоциональная и интеллектуальная

Музыка обращается к обеим сторонам нашей натуры: по сути, она эмоциональна и интеллектуальна.; то есть, это может двигать нас, и, в свою очередь, мы можем оценить формальную структуру композиции.

В то время как музыкальность, связанная со способностями восприятия, имеет врожденный характер и относительно неизменна, эмоциональная восприимчивость к музыке более сложна, так как на нее могут влиять личные факторы, как неврологический.

Да, эмоциональное безразличие к музыке встречается редко. Нормальное дело — возбуждаться перед музыкой; в большей или меньшей степени музыка вызывает у всех нас эмоциональную реакцию.

Сакс обнаружил, что это эмоциональное безразличие к музыке можно увидеть после сотрясения мозга и при некоторых других синдромах. Наоборот, эмоциональная восприимчивость к музыке тем выше, чем раньше вы подвергаетесь воздействию музыки с рождения или во время беременности.

Стойкость музыкальной памяти такова, что многое из того, что слышно в ранние годы, может быть записано в мозгу на всю жизнь.

Музыкафилия: взаимосвязь музыки и мозга

В Musicofilia мы можем узнать самые важные данные некоторых ученых, таких как Изабель Перец, которая открыла наличие функциональной архитектуры, лежащей в основе исполнения музыки благодаря исследованиям амусии.

Через клинические случаи Сакс рассказывает нам, что такое амусия и другие музыкальные расстройства, из которых по крайней мере одно типично для нашего времени.

  • Сладкая музыка, мозговые черви и запоминающиеся мелодии: eВ настоящее время из-за постоянной бомбардировки музыки или повторяющихся мелодий в разных ситуациях принято держать мелодию в голове, не желая этого, или напевать песню, почти не осознавая этого.

Сакс напоминает нам, что повсеместное распространение музыки и ее доступность не должны заставлять нас забывать о том необыкновенном и естественном качестве, которое она имела до искусственного создания музыкальных инструментов, музыкальных плееров, Интернета и т. Д.

  • Внезапная музыкафилия. Наверняка вы слышали песню снова и снова, внезапно, вскоре после того, как открыли для себя ее. Если это так, то вас привлекает музыкальная филология.
  • Музыкальные атаки. Они названы так потому, что возникают внезапно и непреднамеренно. В отличие от первого они не так распространены, встречаются редко и интенсивность их больше. Музыка больше не цепляет, и нужно больше времени, чтобы ее распознать.
  • Боязнь музыки: музыкогенная эпилепсия. Эта фобия по отношению к музыке может возникнуть из-за травматической ситуации, и в некоторых случаях возникает «музыколепсия» или музыкогенная эпилепсия.
  • Музыкальные галлюцинации. Убедитесь, что вы слушаете музыку, когда ее нет. Подобное изменение связано с недугами, порождаемыми новыми технологиями, как уже предупреждал Сакс, при прослушивании звуков компьютера или «whassapitis».
  • Amusias. Это неспособность узнавать музыку. Че Гевара или композитор Равель пострадали от этой переделки. То, что было переведено во втором, в относительно хорошо сохранившейся музыкальной мысли, с большой эффектностью написания и чтения нот.

Из музыковедения предполагается, что его самая известная работа «Болеро» с ее повторяющимся «остинато», относительной мелодической бедностью и линейностью является отражением его болезни.

  • Синестезия: это совместная ассимиляция или вмешательство нескольких типов ощущений разных органов чувств одного и того же акта восприятия.

Синестетический человек может слышать цвета, видеть звуки и ощущать вкусовые ощущения при прикосновении к предмету с определенной текстурой. Синестезия также является частым эффектом некоторых психоделических веществ.. Однако есть люди, обладающие способностью воспринимать ощущения разных органов чувств совместно, «пересекаясь» или «по переписке».

Музыкальная филология, по словам Оливера Сакса

Лечебный эффект музыки

В 1966 году Оливер Сакс наблюдал влияние музыки на пациентов с тяжелой болезнью Паркинсона, отразив его в своей работе «Пробуждение». В музыкофилии он также сообщает нам, что Музыкальная терапия дает наилучшие результаты в поведенческом и эмоциональном перенаправлении людей с болезнью Альцгеймера, поскольку в отличие от других воспоминаний музыкальная память остается с нами на протяжении всей жизни.

Все эти музыкальные явления раскрываются через близкий язык и гуманистический взгляд. пациентов, музыкантов или коллег автора, у которых был такой необычный опыт с музыкой.

Повествовательный стиль, который Оливер Сакс использует для описания сложности клинических случаев, выходит за рамки научной книги и побуждает всех, кто интересуется музыкой и повествованием, читать ее. Возможно, Ницше был прав, когда сказал, что «жизнь без музыки была бы ошибкой». , утверждение, которое включает / понимает параллелизм, который Сакс проводит между музыкофилией и биофилией, считая ее чем-то живым. Еще одна причина наполнить нашу жизнь музыкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: