Когда вы думаете о творчестве, на ум приходит идея спонтанного вдохновения, которое привело художника к созданию необычной работы. Однако эта способность присуща человеку, и Хотя иногда он возникает естественно и спонтанно, он также может происходить в рамках организованного процесса.. Поэтому ответ — да, творчеству можно научить.
Этот термин был введен Гилфордом более полувека назад, и его определение продолжается по сей день. По словам этого автора, творчество относится к способности делать что-то новое и ценное.
Эта идея применима к любому действию человека. Таким образом, можно быть творчески творческим, решая проблемы, формулируя теорию и т. Д.
Это врожденное или приобретенное?
Мало кто из экспертов сомневается в том, что в большей или меньшей степени, способность к творчеству присуща всем людям.
Многие авторы считают, что помимо начального уровня или генетической предрасположенности у нас есть возможности научиться оригинальным, гибким или чувствительным, фундаментальным навыкам для творчества. Таким образом, творчество будет восприимчиво к опыту и будет мотивировано и подкреплено проблемами, с которыми человек сталкивается.
Другие авторы, напротив, отстаивают, что все дети по натуре творческие. Известно, что дети проходят этап от 3 до 5 лет постоянного вопрошания и дивергентного мышления. Это этап огромного творчества, в котором при соответствующем климате и подкреплении его можно поддерживать на всю жизнь. А именно, Для этих других авторов творчество рождается, но проблема в том, что с годами оно теряется..
Как бы то ни было, и даже если это сложный процесс, творчеству можно научить; с другой стороны, всему, чему можно научиться, можно научить. Для этого важно развивать творческое отношение (воображение, любопытство, критику .), в дополнение к уверенности в себе, проактивности, терпимости к разочарованию и упорству в достижении.
«Творчество заразительно. Передай это дальше ».
-Альберт Эйнштейн-
По мнению специалистов, обучение творчеству должно учитывать следующие аспекты:
- Надо учить из интересов личности и учитывая их возможности.
- Необходимо использовать методы моделирования, запроса и обнаружения.
- В воображение и любопытство необходимо стимулировать в основном на протяжении всего обучения.
- Он должен поощрять комплексное использование разные материалы, идеи, методы и средства.
- Должен исследовать, исследовать и экспериментировать. По сути, находите новые проблемы и открывайте потребности и ресурсы.
- Он должен продвигать самооценка и самокритика, чтобы определить, является ли результат полезным и ценным.
- Приобретение конкретные знания полезно для творческого процесса.
- Следует учить, что творчество определяется мотивация и усилия.
- Должен тренировать базовые навыки такие как язык, решение проблем и ориентация на цель.
- Поощрять уверенность и выражение собственных идей.
- И, конечно же, он должен предоставить возможности запускать творческие процессы, сбалансированные по свободе и структуре.
Что мешает быть креативным?
Помимо обучения творчеству с помощью серии руководств, важно отметить, что есть другие факторы, которые могут помешать творчеству.
С одной стороны, опыт людей мог подкрепить или научить схемам, в которых другие способы действия или самовыражения не действительны. Конвергентное мышление, при котором все можно делать только определенным образом. В этом смысле важно подчеркнуть важность результата и добавленную стоимость, которую может принести более творческий процесс.
Во-вторых, в настоящее время Внешняя мотивация является наиболее ценной и подкрепляемой, поскольку она служит для адаптации к среде, которая следует замкнутым и стабильным параметрам.. Например, получение хороших оценок или поздравление от начальника. Однако для развития творчества и воображения необходимо идти новыми путями, изобретать новые возможности, и для этого будет важно найти и продвигать внутреннюю мотивацию.
К последнему, потребность человека идентифицировать себя с группой равных, приводит к развитию поведения и отношения, аналогичных другим. По этой причине, чтобы способствовать творчеству, необходимо начинать с образования, которое поощряет автономию, позволяет развивать взгляды и собственные уникальные качества.