Может ли ребенок быть плохим от природы?

Нередко прогуляться по парку или послушать разговор, в котором один человек говорит другому, что один ребенок плохой. Но разве ребенок может быть плохим? А если есть, то плохо ли это от природы? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, исходя из разных подходов. Для этого мы можем начать с основы, уже заложенной Руссо, который сказал, что «человек рождается свободным, но везде он скован цепями«.

Ребенок плохой, потому что он таким родился? Может проблема в его характере? А может это их социализация и образование? Нет сомнений в том, что это действительно сложный вопрос, на который пытались ответить некоторые из наиболее важных философов в истории человечества.

Может ли ребенок быть плохим по своей природе или его преображает опыт? Правда в том, что опыт и образование, которые ребенок переживает в своей семье, имеют большое влияние и влияние на указанное «зло».

Человек плохой по своей природе

С одной стороны, у нас есть течение во главе с Томасом Гоббсом. В основу своей мысли этот философ положил приписываемую ему известную фразу, хотя кажется, что Плавт произнес ее в своем труде «Азинария»: «человек для человека волк».

Согласно теории Томаса Гоббса, позже одобренной другим великим философом, Иммануилом Кантом, естественное состояние человека далеко от мирного. Все действия людей направлены на выживание в обществе, их единственный реальный интерес. Таким образом, поиск мира остается лишь практическим поводом.

Если мы наблюдаем историю человечества, мы можем убедиться, что человек может стать действительно разрушительным.. Мы атакуем преднамеренно, а не инстинктивно, поэтому это не просто выживание, а эгоизм и агрессивность. Кроме того, мы временами можем становиться собственниками и нетерпимыми.

Может ли ребенок быть плохим от природы?

Человек добрый от природы

Однако, поскольку мы начинаем эту статью с перефразирования Жан-Жака Руссо, существует еще одно мощное течение мысли, возглавляемое французским мыслителем. В этом случае галльский философ истолковывает человека как доброго по природе, но развращенного обществом.

Руссо установил принципы педагогической халатности. Хорошо человек формируется с самого раннего возраста, чтобы накапливать богатство и имущество. Благодаря этой мысли мы становимся конкурентоспособными существами, но без ясной цели, кроме достижения максимальной производительности, которая вырождается в эгоизм.

В этом же направлении была мысль Карла Маркса, который утверждал, что плохое или доброе человеческое существо определяется внешними и социальными факторами, поэтому вина в отношении человека будет определяться окружающей средой, а не его природой.

«Человеческая сущность — это, по сути, совокупность общественных отношений»

-Карл Маркс-

Может ли ребенок быть плохим с рождения?

Мы уже отказались от философской фазы, чтобы полностью погрузиться в мир детей. Может ли ребенок быть плохим от природы? Как мы видели, все будет зависеть от философского течения, в которое вы верите. Это открытая книга или ваше будущее познание будет определяться вашими генами?

На самом деле, может быть сочетание обоих вариантов, хотя самым решающим будет образование, которое малыш получит на протяжении всего детства. Союз вашей собственной природы, вашего естественного развития и усвоенных вами уроков определит ваше истинное состояние.

Может ли ребенок быть плохим от природы?

Не следует забывать, что малыш на ранних этапах своего развития не слишком развил языковые навыки, но он действительно чувствует большое желание независимости и слишком сосредоточен на себе. То есть в нем будет определенная степень агрессивности. Это делает вас плохим от природы? Ответ — нет. Вы просто следите за своим развитием.

Давайте задумаемся на мгновение, что мы обычно подразумеваем в популярном языке, когда говорим, что ребенок плохой. Когда мы это делаем, мы можем сослаться на то, что он непослушный, что его методы не самые лучшие или что он использует несколько извращенные стратегии для достижения своих целей.

Обычно это признак интеллекта, но также показатель того, что с этим ребенком мы должны работать, чтобы он знал, где находятся пределы того, что он может или не может сделать для достижения цели. Вы должны знать, что использование неэтических процедур, таких как манипуляции, имеет свою цену.

Маленькие ученые

Жан Пиаже уверял, что дети от 18 до 24 лет — маленькие ученые. Это этап, на котором они начинают развивать мышление. Это появление мысли приводит их к непосредственному познанию мира. На этом этапе детям недостаточно наблюдать, им нужно учиться посредством прямых действий над вещами и предметами..

Именно на этом этапе многие родители говорят, что дети плохие, потому что они берут предмет и бросают его на землю. То, что для родителей может быть негативным поступком, для младенца — это способ наблюдать за тем, что происходит вокруг него.. «Что произойдет, если я брошу вазу на землю? Она разобьется». Ребенок научился тому, что если он бросает в соответствии с какими предметами на землю, они ломаются. Это форма обучения, которую многие взрослые классифицируют как ненадлежащее поведение.

Однако то, что скрывается за этим, — это желание знать, экспериментировать, поэтому Пиаже окрестил их «маленькими учеными». Точно так же поступает и наука. Наблюдая, экспериментируя и делая выводы.

Как действовать?

Столкнувшись с более или менее агрессивным отношением ребенка к определенному образу действий. Помимо того, что они естественны в силу своего возраста, нет необходимости допускать насилие, поскольку стадия их детства имеет решающее значение для их настоящего и будущего развития:

  • Важно действовать немедленно, когда малыш ведет себя агрессивно. Вы должны усвоить концепции «плохого» и «хорошего» по отношению к своему собственному отношению.
  • Последствия агрессивного отношения со стороны ребенка должны быть логичными и соразмерными.. Попытайтесь объяснить те моменты, когда в их исполнении используется неправильная вещь.
Может ли ребенок быть плохим от природы?
  • Чтобы ребенок усвоил концепции, необходимо всегда действовать спокойно и терпеливо. что в раннем детстве может быть сложным и даже противоречивым.
  • Постоянство — еще одна максима педагога. У младенца мало внимания, поэтому мы должны повторять свое отношение к малышу каждый раз, когда он действует агрессивно.
  • Поощряйте хорошее поведение, когда ваш малыш хорошо ведет себя в ситуации, вызывающей агрессию. Как только вы усвоите концепцию, она станет частью вашего собственного образа жизни.

«Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми»

-Оскар Уайлд-

Может ли ребенок быть плохим от природы? Мы — продукт нашей генетики или нашего образования? Это сложные вопросы. Как бы то ни было, да, что мы несем ответственность за свое отношение и за образование, которое даем будущим поколениям. Возможно, лучший вариант — действовать соответственно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: