Мотивация в обучении

Мотивация в обучении — один из важных аспектов, который необходимо учитывать. Образовательная система, которая помогает студентам справляться с задачами и решать их задачи, необходима для достижения качественного обучения.. Для этого необходимо провести исчерпывающий анализ этих мотивационных аспектов.

Существование высокой межличностной изменчивости — это первая проблема, о которой следует помнить, когда мы говорим о мотивации в образовании. Это означает, что у каждого ученика есть и мотивы, и свой мотивационный процесс. По этой причине не существует волшебной стратегии, которая одинаково мотивировала бы всех учащихся, но изучение факторов изменчивости может помочь нам в решении этой проблемы.

В этой статье мы объясняем три аспекта, которые следует учитывать при изучении мотивации в образовании. Это: интерес, самоэффективность и ориентация на цель. Пойдем глубже. 

Мотивация к обучению по интересам

Интерес студента к содержанию изучаемой темы является существенным аспектом. Во многих случаях эта переменная недооценивалась, предполагая, что действительно важны усилия, прилагаемые учащимися для обучения, а также их уровень устойчивости. Но это серьезная ошибка, поскольку, если контент скучный и тяжелый, усилия, приложенные учеником, будут в значительной степени непродуктивными. Кроме того, когда предмет интересен, усилия классифицируются как что-то положительное и удовлетворительное для человека.

Мотивация в обучении

С другой стороны, чтобы глубже понять переменную «интерес» от мотивации к обучению, важно рассмотреть ее с двух точек зрения. Таким образом, интерес можно рассматривать на индивидуальном уровне, сосредотачиваясь на конкретных интересах каждого человека или, в зависимости от ситуации, сосредотачиваясь на том, насколько интересен способ преподавания содержания.

Если говорить об индивидуальных интересах, выводы во многом очевидны. Когда предмет или предмет предмета привлекает ученика, успеваемость значительно возрастает.. Это потому, что интерес способствует исследовательскому поведению и конструктивным рассуждениям по интересующей теме.

Теперь, если говорить о ситуационном интересе, все запутывается еще больше. Как сделать предмет более интересным? Джон Дьюи утверждал, что предметы не делаются интересными, если их украшать или приправлять несущественными деталями. Чтобы предмет был интересным, необходимо провести обучение, позволяющее учащимся понять его сложность, поскольку простой факт понимания чего-либо привлекателен для любого человека. Проблема возникает, когда инструкция неадекватна и ученик не понимает предмета. Таким образом, данные, которые он изучает, бессмысленны и не представляют интереса.

Мотивация, основанная на самоэффективности

Самоэффективность — еще один из центральных аспектов при изучении мотивации в образовании. Это понимается как личные ожидания или суждения о своей способности выполнить задачу. То есть убеждение в том, компетентны вы или нет. Таким образом, важно не путать понятия самоэффективности и самооценки; первый — это конкретное суждение о конкретной задаче, а второй — общее представление о своих характеристиках и способностях.

Высокая самоэффективность помогает студенту повысить мотивацию к учебе и обучению.. Это происходит потому, что умение что-то делать вызывает чувство огромного удовлетворения. С другой стороны, низкая самоэффективность может быть очень негативной на мотивационном уровне, поскольку мозг действует как защитный механизм для поддержания нашей самооценки. Таким образом, те задачи, в которых вы не очень хороши или не обладаете навыками, теряют интерес для человека.

Одна из самых больших ошибок в нашей образовательной системе — это большое значение, которое придается ошибке, наряду с привычкой вознаграждать успех через других. Что касается первого аспекта, необходимо учитывать, что, сосредотачиваясь на наказании за неудачи и ошибки, наказанию придается большое значение, и это в конечном итоге может вызвать серьезное снижение их самоэффективности. С другой стороны, когда успех вознаграждается по отношению к другим («Хосе получил лучшие оценки в классе, вы могли бы учиться у него»), происходит то, что многие ученики помещаются ниже, чья самоэффективность может выглядеть поврежден.

Да, лучший способ управлять самоэффективностью — проводить обучение, основанное на усилении сильных и слабых сторон учащихся. Кроме того, следует поощрять оценку успеха, основанную на личном улучшении.

Мотивация, основанная на ориентации на цель

Ориентация на цель — это направление, в котором движется мотивация студентов. А именно, причины или причины, по которым ученик развивает учебное поведение. Применительно к этому аспекту необходимо учитывать, что в зависимости от этих причин мотивационный процесс будет меняться. В образовательном контексте мы можем найти 3 разные цели:

  • Приближение доходности: В этой категории выделяются ученики, которые стремятся получить лучшие оценки в классе.
  • Избегание производительности: соответствует студентам, которые стремятся не быть худшими или избегать неудач.
  • Компетенция: относится к студентам, которые стремятся глубоко понять предмет, чтобы достичь в нем компетентности.
Мотивация в обучении

В этой области возникает еще одна серьезная проблема системы образования. Учащиеся с целями, близкими к достижениям, как правило, получают лучшие оценки, чем другие; потому что их мотивация побуждает их добиваться своей цели. Вместо, наличие целей в области профессионального уровня не связано с лучшими оценками, а с глубоким пониманием предмета.

Как это возможно, что те, кто хочет разбираться в предмете, не всегда получают более высокие оценки? ответ таков Чтобы получить более высокие оценки, согласно этой системе оценивания, легче заучивать наизусть, чем к глубокому пониманию. И этот принцип быстро усваивается теми учениками, у которых есть подход к целям. Вместо этого тем, кто стремится к конкуренции, нужно приложить дополнительные усилия.

Как видим, мотивация — это фундаментальный аспект, который необходимо учитывать, если мы хотим обеспечить качественное образование. Однако не только знать предмет, но, прежде всего, адекватно применять соответствующие стратегии и знания. Потому что мотивация — это не только пробуждение вдохновения и интереса в учениках, но и передача им того, что они действительны и способны достичь своих целей и полностью понимать содержание различных предметов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: