Понимание существования множественного интеллекта в классе — первый шаг к формированию более инклюзивной школы.. Многие образовательные модели, с которыми мы работаем сегодня, имеют тенденцию ограничивать конкретный потенциал каждого ученика, без сомнения демонстрируя, что нам нужна альтернатива, более чувствительная, разнообразная и революционная модель.
Модель «множественного интеллекта» была сформулирована Говардом Гарднером более тридцати лет назад. И даже в этом случае мы продолжаем подчеркивать его новаторские постулаты и вдохновляющий характер, когда речь идет о продвижении в области образования. Мы говорим это в связи с почти очевидным фактом: большая часть система образования продолжает ориентироваться на традиционные педагогические проекты.
Мы понимаем, что не всегда легко реагировать на разнообразие классов, когда в каждом классе много учеников на каждого учителя. Это также непросто, когда образовательное сообщество не поддерживается политическими и общественными организациями. или иногда собственными семьями детей. Однако есть факт, который трудно игнорировать.
Настоящее и будущее общество погружено в постоянные изменения. Наша современность не только сложнее, но и требует от нас гораздо большего. Если школа не соответствует динамике, происходящей в той экзосистеме, о которой Бронфенбреннер говорил в своей модели, мы будем проецировать в мир людей, которые плохо подготовлены, не очень квалифицированы, чтобы эффективно функционировать и способствовать реальному прогрессу на будущее.
«В будущем мы сможем индивидуализировать, персонализировать образование столько, сколько захотим».
-Говард Гарднер-

Множественный интеллект в классе, как с ними работать?
Модель Гарднера, по сути, основана на ключевой идее: не существует единого типа интеллекта, но каждый человек обладает широким спектром когнитивных способностей, которые делают его уникальным. Надо сказать, да, что эта теория всегда подвергалась критике. Таким образом, статьи, подобные той, что появилась в пространстве Psychology Today, напоминают нам, что литература, поддерживающая эту теорию, по-прежнему имеет трещины.
Теперь можно сказать, что само Гарднер неоднократно указывал, что множественный интеллект — это не только теоретическая модель, но и структура, с помощью которой можно рассматривать обучение с более широкой точки зрения., богатый и, прежде всего, инклюзивный. Это справочник, который может служить источником вдохновения для раскрытия потенциала учащихся, научить их мыслить по-другому, раскрыть свои способности и использовать их в своих интересах.
Учителя, несомненно, знают, что применение модели множественного интеллекта в классе — непростая задача. Необходимо пересмотреть существующие образовательные модели, нужны преданные учителя и профессора, а также адекватные последующие действия для оценки того, что учебные цели достигнуты, что обучение значимо и что каждый ребенок показывает прогрессивные и благоприятные успехи.
Давайте посмотрим, какие методы могут позволить нам применить теорию множественного интеллекта в классе.
Активные методологии
Активные методики идеальны для развития автономии и участия студента в процессе обучения. С ними ребенок становится главным героем своего обучения, перестает быть пассивным получателем знаний, чтобы стать генератором знаний, объединяя такие процессы, как творчество, ответственность, групповая работа, любопытство .
- С этой новой точки зрения учащиеся могут принимать решения, регулировать свое обучение, переориентировать свои задачи и механизмы знаний так, чтобы (под постоянным контролем учителя) они могли достичь запланированных целей.
Кроме того, Этот тип методологий всегда должен соответствовать официальной учебной программе и соответствовать соответствующему плану оценки.

Учебные блоки на основе проектов
Выполнение проектов по работе с дидактическими модулями — еще один очень подходящий механизм для развития множественного интеллекта в классе. Они также являются ресурсом, требующим от учителей определенной доли творчества.
- С ними благоприятствует приобретение новых знаний, а также активная работа, любопытство и тот факт, что в одном проекте можно работать с разными типами интеллекта.
- Это должны быть привлекательные проекты, учитывающие разнообразие классной комнаты, которые способствуют мотивации и побуждают ученика использовать различные каналы обучения (новые технологии, устное и письменное общение, поиск информации за пределами самой школы .).
Индивидуальная инструкция
Как мы уже указывали, при интеграции проекта множественного интеллекта в классе, прежде всего, необходима заинтересованность учителей. Таким образом, очень важно, чтобы обучение было максимально индивидуализированным. Вот так вот Учителю необходимо наблюдать и интуитивно понимать, какие типы заданий лучше всего подходят для каждого ученика.
- Кинестетический ученик, например, будет лучше учиться, когда процесс обучения сосредоточен на задачах, в которых он должен двигаться. Учащийся с лингвистическим интеллектом будет больше всего интересоваться чтением и письмом . Поэтому интересно иметь этот умелый взгляд, способный оценить потенциал каждого ребенка..
- Однако то, что каждый человек превосходит один (или несколько) умственных способностей, не означает, что другими следует пренебрегать.
В образование, основанное на этой модели, всегда будет пытаться улучшить каждую когнитивную область, каждый процесс, который объединяет каждый из этих разумов.
Понять, как формируется (и улучшается) множественный интеллект
Гарднер, Фельдман и Кречевский (2000) отмечают, что в рамках каждого действия, выполняемого в классе, может проявляться один или несколько интеллектов.. Таким образом, если мы выберем в качестве проекта знакомство с синими китами, мы сможем продвигать натуралистический интеллект к межличностному (работа в группах), лингвистике (чтение материалов по этой теме) и даже музыкальному (прослушивание песен китов).

Гарднер отмечает следующее: множественный интеллект развивается и появляется на протяжении всего жизненного цикла. Они часто даже зависят от факторов созревания (таких как телесно-кинестетический интеллект). Все это аспекты, которые учителя должны понимать, помнить и учитывать.
В заключение стоит отметить очевидное. Эта модель, несомненно, требует больших ресурсов, инициативы и приверженности со стороны всех социальных агентов.. Максимизация обучения, делающая его более инклюзивным и отвечающим потребностям будущего, несомненно, является важной целью.
Школы будущего требуют прежде всего ответственности и твердых обязательств.
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — Сегодняшнее образование, завтрашняя личность