Миру нужно больше сострадания и меньше жалости

Миру нужно больше сострадания. Однако большинство из нас ограничиваются чувством жалости, этим пассивным чувством, посредством которого мы ограничиваемся переживанием печали по тем, кто обделен, по тем, кто покидает свою страну, по тем, кто живет на нижней ступеньке нашего общества. Однако сострадательный — единственный, кто принимает активное чувство, единственный, кто делает все возможное, чтобы облегчить страдания других.

Что-то любопытное в наши дни — это большой дискомфорт, который вызывает слово «сострадание». Никто не любит, когда его жалели, например, за то, что каким-то образом выявляется некий недостаток., определенное измерение, которое не ставит нас на один уровень возможностей с остальными. Теперь значение меняется, если мы обратимся к этому термину в рамках буддизма.

«Жалость ничего не стоит, но и ничего не стоит. Нам нужно больше сострадания «.

-Джош биллингс-

В последнем случае сострадание — исключительный инструмент, который позволяет нам несколько достижений. Первый — это посмотреть на мир с более человечной, нежной и чуткой точки зрения. Более того, добавлено подлинное стремление облегчить эту боль, сделать все возможное, чтобы исправить этот недостаток.

С другой стороны, у нас также есть такое необходимое измерение, которое, несомненно, является жалостью к себе. Мы также должны проявлять инициативу в отношении наших собственных недостатков и потребностей.

В итоге, сожаления недостаточно. Видя, кто страдает, и ограничиваясь тем, что ставим себя на их место на несколько мгновений, чтобы поговорить с их горестями, а затем уходить, чтобы оставить забвение на расстоянии. Нам нужны действия, воля и приверженность другим, но также и самому человеку, с той внутренней реальностью, которой мы иногда пренебрегаем и которую не посещаем.

Миру нужно больше сострадания и меньше жалости

Больше обязательств, больше сострадания

Часто мы игнорируем большое психологическое значение некоторых терминов. Таким образом, слово «жалость» скрывается в глубинах трех своих слогов, которые столь же любопытны, сколь и поразительны. Этим способом, есть те, кто осмеливается сказать, например, что когда мы испытываем эту эмоцию, мы применяем самое элементарное сочувствие: мы можем связываться со страданиями других, мы знаем, что им больно, как они страдают и каково влияние их личной ситуации.

Однако сочувствие к кому-то — это не просто сочувствие. Мы также применяем чувство превосходства. Существует очевидное постоянство того, что отделяет нас от других: это может быть статус, культура, экономика и даже физическая дистанция, типичные для нашего вида, когда мы испытываем жалость к животному.

С другой стороны, у нас есть сострадание, это слово, которое само по себе уже дает нам представление о том, как оно действует. Это слово происходит от латинского «cum passio», и его можно перевести как «вместе страдать» или «вместе справляться с эмоциями».. Как мы видим, здесь дистанции растворяются, чтобы установить близость равных, где можно участвовать в боли другого, но с очень ясной целью: взять на себя обязательства перед ним, чтобы улучшить его ситуацию. Таким образом, мы можем заключить, что сострадание является ответом на слияние трех основных компонентов:

  • Эмоциональный: мы активно связываемся со страданиями других, испытывая с ними мотивацию, выраженное желание создать благополучие.
  • Познавательный: когда мы воспринимаем боль других, мы оцениваем ее, а затем делаем вывод о необходимости разработать план действий.
  • Поведенческий: решение развернуть серию действий для разрешения сложной ситуации другой стороны.

Сочувствие — это не то же самое, что сострадание. Большинство из нас сочувствует эмоциям других, однако эта связь не всегда приводит к мобилизации. Сострадание также подразумевает под собой мобилизующее чувство, действие, которое начинается с эмоций, но направлено на достижение определенной цели: улучшить ситуацию другого человека.

Миру нужно больше сострадания и меньше жалости

Сострадание, инстинкт, который мы должны восстановить

Миру нужно больше сострадания, больше людей, которые не ограничиваются созерцанием чужой боли, но используют средства (в пределах своих возможностей) для достижения положительных изменений. Теперь, как мы указывали в начале, это слово продолжает иметь несколько сложное и неудобное значение в нашем словаре. Нам не нравится, когда нас жалели. В большинстве случаев мы даже не хотим получать помощь от других.

Однако, как объясняют нам разные ученые в исследовании Университета Беркли (Калифорния), мы должны суметь восстановить этот «первичный инстинкт». Сострадание было бы той естественной и автоматической реакцией, которая позволила нам выжить как биологический вид.

Было даже показано, что двух- и трехлетние дети проявляют сострадание по отношению к другим детям без необходимости получать какое-либо вознаграждение взамен. Это реакция, тип ответа, который, к сожалению, имеет тенденцию исчезать со временем во многих случаях из-за нашей социальной обусловленности.

Миру нужно больше сострадания и меньше жалости

В качестве любопытства и, наконец, стоит выделить часть информации, предоставленную доктором Дахнером Кельтнером из вышеупомянутого исследования Университета Беркли. Знаменитая фраза «выживают только сильнейшие», приписываемая Чарльзу Дарвину, на самом деле не была бы известным автором «Происхождения видов». Эта идея, эта фраза была придумана Гербертом Спенсером и социальными дарвинистами, которые хотели оправдать классовое и расовое превосходство.

Чарльз Дарвин подчеркнул совсем другое. Фактически, как он сам объяснил в своих трудах, общества, которые проявляли наибольшее сострадание, были теми, которые с наибольшей вероятностью эволюционировали. По ее собственным словам: «социальные или материнские инстинкты, такие как сострадание, лучше любых других. Сообщества, которые включают большее количество сострадательных членов, будут процветать больше, потому что эта черта способствует выживанию и процветанию нашего вида.«.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: