Методология TEACCH, из чего она состоит?

Аббревиатура TEACCH в переводе с английского означает «Лечение и образование детей с аутизмом и связанными с ним коммуникативными проблемами». Методология TEACCH позволяет обучать людей с аутизмом или коммуникативными расстройствами структурированной системе, которая позволяет, помимо общения, улучшать когнитивные и поведенческие навыки.

Эта методика была создана доктором Эриком Шоплером вместе с Гэри Месивобом и разработана Университетом Северной Каролины в 1970-х годах для использования у людей с расстройством аутистического спектра (РАС). Его основной целью было предотвращение ненужной институционализации, что в то время эти люди находились в центрах помощи и что они могли эффективно жить в обществе, дома и в школе.

Структурированное обучение, фундаментальная основа методологии TEACCH

Основная цель методологии TEACCH — максимизировать материальную адаптацию и структурировать среду для улучшения функциональных способностей и навыков студентов, которые его используют. Для этого необходимо адаптировать три элемента: время, пространство и систему работы. Таким образом предполагается следующее:

  • Время: организовывать короткие задачи.
  • Космос: организовать класс, структурировать пространство по участкам или углам.
  • Система работы: адаптировать материал, организовать его по уровням и рабочим областям.
Методология TEACCH, из чего она состоит?

Основной принцип адаптации — структурированное обучение с визуальной стимуляцией в окружающей среде.. Чтобы эта адаптация была доступной и легкой для человека с РАС или другими коммуникативными расстройствами, должен быть определенный уровень структурирования. Эти уровни структурирования, помимо создания иерархии, должны отвечать на следующие вопросы:

  • Физическое структурирование экологических зон: Что ты здесь делаешь?
  • Визуальная поддержка-индивидуальный график: Когда сделано?
  • Структурированная система работы: Что мне делать?
  • Рабочие распорядки и стратегии: Что мне делать и как?
  • Визуальная структура: Как это сделано?

Рекомендации по разработке методологии TEACCH

  • Характер целей должен быть функциональным: Любая цель, которую предполагается предложить, должна быть адаптирована к хронологическому, реалистическому и функциональному возрасту, избегая абстрактных подходов, которые не могут быть приняты или ограничены обычной академической учебной программой.
  • Осуществлять учебно-познавательный процесс мотивирующим образом, исходя из вкусов и интересов человека с РАС, чередуя занятия с самыми дорогими.
  • Используйте рейтинг и сопоставление как основополагающий момент в нашей системе работы.
  • Избегайте обучение методом проб / ошибок.
  • Формирование поведения: состоит из подкрепления, в последовательных приближениях, поведения, излучаемого субъектом и напоминающего целевое поведение.
  • Обычное занятие что может быть изменено позже.
  • Положительное (словесное и физическое) и отрицательное подкрепление, при необходимости.
  • Использование язык краткий словесный, короткими и ясными предложениями.
  • Предпочтительное использование визуальных средств для четкого и краткого получения информации. Использование пиктографических и аналоговых материалов, использование их навыков и внешнего вида.
  • Использование жестов для общения, при необходимости.
  • Содействовать обучению в естественной обстановке.
  • Предлагайте человеку с РАС только минимальную помощь, необходимую для таким образом укрепить автономию. Для этого необходимо дать каждому человеку необходимое время для полученной информации и выученного ответа (структурированное ожидание).

Использование повесток дня и расписаний, основных инструментов методологии TEACCH

Программа TEACCH включает индивидуальные ежедневные повестки дня как способ удовлетворить потребности людей с РАС. В повестках дня работа связана с каждым днем ​​с деятельностью, способствующей пониманию и пространственно-временной ситуации.. Благодаря своей ясности и предсказуемости они являются полезным инструментом для содействия общению. Использование повесток дня дает несколько преимуществ:

  • Они способствуют порядку, предсказуемости и организованности в жизни людей с РАС.
  • Они обеспечивают удобный, предсказуемый и последовательный распорядок дня, когда вам нужно переходить от одного занятия к другому.
  • Они предлагают структурированный, хорошо обоснованный и приятный распорядок дня, который помогает сделать изменения максимально переносимыми, тем самым уменьшая беспокойство, вызванное ситуациями перемен.
  • Они предоставляют возможность перемещаться по разным пространствам, независимо от указаний и указаний третьего лица, тем самым увеличивая автономию и уменьшая зависимость от других.
Методология TEACCH, из чего она состоит?

Более конкретно, так называемые пошаговые программы могут быть разработаны для определения задачи, которую необходимо выполнить.. Повестки дня являются частью рабочей системы, которая разрабатывается индивидуально.

Для этого необходимо учитывать особенности каждого человека с РАС при оптимизации системы работы. Индивидуализация методики — важный аспект., поскольку, хотя люди с РАС имеют общие характеристики, каждый случай — это мир.

Кроме того, используются визуальные расписания, в которых используются изображения, чтобы показать людям с РАС, что им нужно сделать, чтобы завершить какое-либо действие или распорядок. Концепция «завершено» — это принцип, интегрированный в эту методологию, который позволяет узнать, когда задача завершена и ее прогресс. Этот принцип важен, поскольку он уменьшает чувство тоски, связанное с графиком или планированием задачи. Точно так же процедуры позволяют нам понимать и предсказывать порядок событий, и они должны быть гибкими для каждого человека.

Определенно, Методология TEACCH предполагает использование общих руководящих принципов и рекомендаций, которые, в свою очередь, могут быть адаптированы к каждому конкретному случаю.. Использование этой методологии имеет ряд преимуществ как для человека с РАС, так и для профессионала или членов семьи, позволяя сэкономить усилия и действия, направленные на общение для людей с РАС или другими коммуникативными расстройствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: