Метод управления временем GTD

Метод GTD — интересный инструмент для управления временем, позволяющий достичь большей производительности.. В отличие от других методов, этот не фокусируется на определении приоритетов, а на интеллектуальной организации и эвакуации незавершенных задач.

Метод GTD был разработан консультантом Дэвидом Алленом., который написал об этом книгу с названием на кастильском языке: «Организуйтесь эффективно». Аббревиатура GTD относится к словам «Getting Things Done», что буквально означает «решение задач».

«Сознательный разум, как и экран компьютера, служит только для того, чтобы сосредоточить внимание на вещах, а не для их хранения».

-Дэвид Аллен-

Проанализировав различные рабочие среды, Аллен пришел к выводу, что многие люди сталкиваются с препятствиями при выполнении своих задач, в основном из-за плохого планирования.

Стратегия планирования не может быть простым списком дел, но требует использования более детального критерия, который определяется в методе GTD.

Метод управления временем GTD

Основы метода GTD

Метод GTD основан на том, что мы все знаем из здравого смысла.: лучше подумать, прежде чем действовать. Несмотря на то, что это повторялось миллионы раз, нередки случаи, когда обратное происходит часто.

Есть задачи, о которых обычно не думают, например, написание отчетов. Видимо, думать не о чем, а просто делать.

Аллен указывает, что это не так. Каждая задача то, что должно быть выполнено, требует размышлений над двумя моментами: чего мы надеемся достичь с его помощью и какие шаги мы должны предпринять, чтобы завершить. Во многих случаях задача трудна или не выполняется эффективно именно потому, что об этих двух аспектах раньше не думали.

Дэвид Аллен также указывает, что память, или «внутренняя система напоминаний», весьма подвержена ошибкам. Чтобы улучшить эту ситуацию, уместно часто «очищать» эту память., так что соответствующие действия, которые должны быть выполнены в любое время, могут быть приняты во внимание.

Принципы метода

Метод GTD основан на наборе принципов, выраженных в ключевых словах.. Это такие слова: собрать, обработать, организовать, проанализировать и сделать. Каждый из них включает в себя ряд процессов, необходимых для эффективного выполнения задачи.

Давайте посмотрим на каждый из принципов:

  • Собирать. Это означает создание «внешней памяти». Он состоит из записи всех задач, которые необходимо выполнить, независимо от того, важны они или нет. Это заставляет их оставаться вне ума и «оставлять в нем место».
  • Процесс. Это означает решение, что делать с каждой из текущих задач. Это может быть: отбросить, делегировать, запустить или заархивировать.
  • Организовать. Это связано с определением времени, когда задачи должны быть выполнены. Таким образом, каждая задача должна быть отнесена к одной из следующих классификаций: следующее действие, проект, приостановлено и «Когда-нибудь».
  • Проверять. «Внешнюю память» следует часто проверять, чтобы оценить статус незавершенных или незавершенных задач и при необходимости изменить их классификацию.
  • Делать. Он состоит из выполнения, согласно планам,.

Что касается этих принципов, Аллен указывает, что Любая задача, которую можно выполнить менее чем за две минуты, должна выполняться немедленно.. Точно так же нельзя обрабатывать более одного элемента одновременно, и необходима простая и приятная система напоминаний.

Метод управления временем GTD

Уровни высоты

Дэвид Аллен указывает, что задачи также имеют разные «уровни высоты».. Такая «высота» связана с их дальностью действия. Самые высокие уровни определяют остальные, но самые низкие уровни — это те, которые должны быть выполнены в первую очередь.

Уровни высоты следующие:

  • Действия или взлетно-посадочная полоса. Они соответствуют задачам, которые можно выполнить одновременно, в одном месте и сразу, за короткий промежуток времени.
  • Проекты или 3000 метров над уровнем моря. Проект в методе GTD — это любая задача, требующая выполнения более одного действия.
  • Области внимания и ответственности o 6000 метров. Это определение ежедневных обязательств на рабочем месте.
  • Цели и задачи или 9000 метров. Обозначает, куда вы хотите пойти, и указывает, как вы собираетесь туда добраться.
  • Видение или 12000 метров. Это связано с определением жизненных целей. Каким каждый человек хочет видеть свою жизнь в среднесрочной перспективе с точки зрения занятости.
  • Назначение и принципы или 15000 метров и более. Определите, почему то, что сделано, делается и каким ценностям это соответствует.

Как замечено, метод GTD в основном связан с анализом действий, которые необходимо выполнить., с целью классификации их в зависимости от времени, отведенного на их выполнение, и степени их важности. Все это в соответствии с планами, целями, видением и принципами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: