Метод SCORE для точного определения ваших целей

Все мы когда-то сталкивались с дилеммами или трудностями, выхода из которых мы не видим.. Как если бы чем больше мы думали о них, тем меньше решений мы видели для них. Метод SCORE — это инструмент, разработанный как раз для подобных ситуаций. Он служит как для визуализации возможных решений проблем, так и для более четкого определения целей.

Эти решения также имеют место которые связаны с высоким риском. Это не только страх ошибиться, но и последствия могут быть очень серьезными. Даже самые уверенные в себе люди могут сомневаться, особенно когда любая из альтернатив связана с потенциально значительными потерями.

Метод SCORE — это модель, которая позволяет систематизировать идеи. Сначала взвесьте ситуацию, визуализируйте альтернативы и найдите решения. Его обычно применяют к профессиональным предметам, но он также отлично подходит для личных ситуаций. Посмотрим, о чем это.

«Язык представляет собой один из фундаментальных компонентов, из которых мы строим наши ментальные модели мира, и он может оказывать огромное влияние на то, как мы воспринимаем реальность и реагируем на нее».

-Роберт Дилтс-

Метод SCORE для точного определения ваших целей

Происхождение метода SCORE

Скажем сначала, что метод SCORE был разработан Робертом Дилтсом., американский психолог, специалист по нейролингвистике. Фактически, он был одним из пионеров так называемого нейролингвистического программирования вместе с Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.

Он называется методом SCORE, потому что это последнее слово соответствует инициалам действий, предложенных моделью.. В оригинальном английском языке SCORE расшифровывается как: Symptom Clause Outcome Resourc Effect. На испанском языке инициалы этой аббревиатуры были переведены следующим образом:

  • S: Текущее состояние или симптом.
  • C: Причина.
  • ИЛИ ЖЕ: Желаемое состояние или цель.
  • р: Ресурс.
  • А ТАКЖЕ: Ожидаемый эффект.

Значение каждого элемента

Прежде чем указать, как следует применять метод SCORE, давайте разберемся подробнее, что означает каждый из его компонентов. В любом случае важно отметить, что анализ рекомендуется проводить в предложенном порядке, а не каким-либо другим способом. Итак, давайте посмотрим, о чем каждый элемент:

  • S (текущее состояние или симптом). Это соответствует определению проблемы с точки зрения ее симптомов. Например: у меня нет возможности оплатить счета в конце месяца.
  • C (Причина). Это связано с ОБЪЕКТИВНЫМИ фактами, порождающими эту проблему. В идеале нужно определить непосредственную причину (настоящую) и опосредованную причину (прошлое). Например: я потратил деньги за месяц на другие вещи; У меня нет порядка в моих аккаунтах.
  • O (желаемое состояние или цель). Здесь вы определяете, что вы ХОТИТЕ делать, а не то, что вам следует или было бы рекомендовано. Например: я хочу иметь достаточно денег.
  • R (ресурс). Он отвечает на вопрос: на что я рассчитываю для достижения своей цели? Это может быть что-то внешнее или внутреннее. Например: у меня есть машина, которую я могу продать, чтобы расплатиться с долгами. O: У меня скоро есть шанс запросить повышение.
  • E (Ожидаемый эффект). Ответьте на вопросы: чего бы я добился, если бы достиг своей цели? Как это повлияет на меня и окружающих? Например: вам придется потратить больше на транспорт. О: У меня было бы меньше времени для моей семьи на новой должности.
Метод SCORE для точного определения ваших целей

Применение метода SCORE

Иногда размышлений над каждым из предыдущих пунктов достаточно, чтобы достичь возможного решения проблемы или определения четкой цели. В других случаях, даже при проведении этого анализа, все еще остаются сомнения. В этих случаях необходимо выполнить дополнительный шаг для правильного применения метода SCORE.

Те, кто работает с этим методом, советуют сделать его максимально наглядным. А именно, Вместо того, чтобы выполнять упражнение в маленькой тетради, лучше использовать большой картон. застрял на стене, по одному на каждую букву SCORE. Программисты-нейролингвисты утверждают, что такое расположение объектов способствует расширению кругозора.

Также можно нанести эту модель с помощью картона на пол. Сделайте табличку с надписью META и встаньте на нее.. Впереди у вас будут карточки с каждой буквой, и вы просто делаете шаг и каждый раз становитесь на ту, которую хотите. В этом случае нет необходимости следовать установленному порядку, и вы можете возвращаться к каждой букве столько раз, сколько необходимо.

Конечная цель метода SCORE — дать вам реалистичное определение того, чем вы хотите заниматься.. Когда вы знаете, чего действительно хотите, идеи и предложения текут. Часто мы запутываемся просто потому, что не знаем, чего хотим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: