Марвин Харрис: биография создателя культурного материализма

Марвин Харрис — одна из самых новаторских фигур в современной антропологии. Этот американский ученый и исследователь Это главный представитель течения под названием «культурный материализм».. Это форма неомарксизма, в которой материальные условия рассматриваются как определяющий фактор образа жизни и будущего народов.

Для Марвина Харриса материальные условия общества определяют мышление. и социокультурные обычаи различных человеческих групп. Эти материальные условия включают способы и средства производства, формы распределения, обмена и т. Д.

«Мы должны избавиться от представления о том, что мы — естественно агрессивный вид, который не знает, как избежать войны. Идея о том, что существуют высшие и низшие расы и что иерархические подразделения являются следствием естественного отбора, а не длительного процесса культурной эволюции, также не имеет научной основы «.

-Марвин Харрис-

Перспектива и тезисы Марвина Харриса были очень противоречивыми, но не из-за отсутствия солидности.. Его подход к антропологии имеет политические последствия, и из этого происходит большинство дискуссий, которые вращаются вокруг них. В любом случае никто не сомневается в большой актуальности его вклада в антропологическую сферу.

Марвин Харрис

Марвин Харрис Он родился 18 августа 1927 года в Нью-Йорке (США). Он умер 25 октября 2001 года в Гейнсвилле (Флоридв возрасте 74 лет. В 1948 г. получил звание Бакалавр искусств Колумбийского колледжа. Затем он изучал антропологию в Колумбийском университете, том же учебном заведении, где позже проработал учителем 27 лет.

На начальном этапе обучения он был учеником великих интеллектуалов того времени, таких как Джулиан Стюард и Альфред Крёбер. Также Он получал уроки от учеников Скиннера, и этот аспект был решающим в его концепции экспериментальной работы в антропологии.. К 1953 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете. Он сделал свою последнюю работу о различных сообществах в Бразилии.

Марвин Харрис: биография создателя культурного материализма

Марвин Харрис провел несколько исследований в Бразилии между 1950 и 1951 годами. В 1953-54 годах он был научным консультантом Национального института педагогических исследований в Рио-де-Жанейро. Позже он переехал в Мозамбик, где провел несколько расследований. поле с сообществом Тонга. Этот период значительно изменил его взгляд на антропологию и заставил его сделать выбор в пользу культурного материализма.

В 1960 году он провел новые исследования. в поле, на этот раз в районе Чимборасо в Эквадоре. Позже он проводил исследования в Баии (Бразилия) между 1962 и 1965 годами.. Его последнее большое приключение в качестве полевого антрополога произошло в Индии в 1976 году, когда он проводил исследования использования белковых ресурсов под эгидой Фонда национальной безопасности.

Вклад Марвина Харриса

Как мы отмечали ранее, Харрис был основателем и главным представителем течения культурного материализма в антропологии. Некоторые из вкладов Марвина Харриса: каннибалы и короли, вкусное блюдо и коровы, свиньи, войны и ведьмы.. Он был прекрасным популяризатором антропологических теорий и поэтому добился большой популярности во всем мире.

Марвин Харрис: биография создателя культурного материализма

Его точка зрения основана на идее, что антропологические исследования должны быть сосредоточены в первую очередь на изучении материальных условий жизни различных обществ.. Благодаря такому подходу и его упорному труду ему удалось прийти к нескольким интересным выводам, особенно в отношении табу на войну и еду.

По словам Харриса, коровы стали священными в Индии по причинам, строго связанным с производством.. В древности общество зависело от них, чтобы тянуть плуги, поскольку основой экономики было сельское хозяйство. Вот почему потребление их мяса было запрещено, и они стали священными животными. Таким образом, верования и сама религия возникают из этих материальных фактов. Приведу лишь некоторые аспекты его исследований.

Марвин Харрис защищал идею о том, что материальные затраты и выгоды — это то, что в конечном итоге приводит к различным убеждениям.. Следовательно, вся культурная реальность может быть объяснена путем изучения материальных условий, в которых развивается общество. Его подходы продолжают вызывать споры, но его книги также остаются обязательным справочником в области антропологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: